Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки »
Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки »
Существует очень действенный, и в то же время простой способ помочь ребенку справиться с непослушанием. Попробуйте не ругать ребенка, а рассказать ему сказку! Правильно подобранная сказка поможет мягко и эффективно изменить поведение вашего ребенка в лучшую сторону.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки »»
Консультация для родителей:
«Справиться с детским непослушанием помогут сказки »
Детские капризы… Кто из родителей не сталкивался с ними?! Ребенок отказывается есть, ложиться спать, чистить зубы, купаться, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад, вовремя уходить с площадки, часто плачет и устраивает истерики, берет чужое или постоянно дерется и ссорится с другими детьми. Такие проблемы знакомы каждой маме. Уговоры, нотации и просьбы не приносят результата, мама чувствует себя бессильной, сдается и срывается на крик. Чем провоцирует новый виток капризов и истерик.
Что же делать?
Существует очень действенный, и в то же время простой способ помочь ребенку справиться с непослушанием. Попробуйте не ругать ребенка, а рассказать ему сказку! Правильно подобранная сказка поможет мягко и эффективно изменить поведение вашего ребенка в лучшую сторону.
Звучит слишком легко, правда? Но в этом весь секрет. Ведь все без исключения дети любят слушать сказки. А все мамы мечтают о послушном ребенке. Психологи нашли способ, как объединить эти два факта, и с помощью сказки помочь мамам справиться с детским непослушанием.
Это особые психологические сказки, которые помогут справиться с большинством капризов ребенка. Для малыша подобные сказки очень интересны. В них он видит героев, которые встречаются с теми же проблемами, что и он, и малыш начинает понимать, как выйти из сложной ситуации.
Каждую сказку можно изменять в зависимости от особенностей Вашего ребенка и особенностей проблемной ситуации. Вы можете попробовать вместе с малышом придумать свою историю или продолжение заинтересовавшего Вас сюжета. Эффект от совместного творчества не заставит себя долго ждать. Вы не только станете лучше понимать друг друга, но и наполните общение радостью и вдохновением.
Слушая историю или сказку, ребенок отождествляет себя с героем. Сказка помогает ребенку почувствовать, что он не одинок, что другие дети тоже могут испытывать такие же эмоции, попадая в подобные ситуации. Это успокаивает ребенка: оказывается, он не один такой упрямый и непослушный, другие дети тоже порой не ладят с родителями.
Детское «не хочу!» - это попытка отстоять свои границы. Небольшое сопротивление маминым словам со временем может перерасти в истерики по любому поводу. И если мама потакает и соглашается на все - ребенок теряется от вседозволенности. Но слишком строгий, авторитарный подход, также не приносит желаемого результата: истерики и капризы усиливаются, ребенок становится неуправляемым.
Задача сказкотерапии - дать ребенку модель правильного поведения без давления и нравоучений. Когда мы говорим ребенку: «нельзя убегать от мамы» - для него это просто набор слов. У детей примерно с двух лет активно развивается образное мышление, так что в этом возрасте уже можно потихоньку подключать метафоры и истории.
Сказка помогает мягко донести ребенку нужную информацию, и на примере главного героя показывает, что бывает, если не слушаться маму и делать по-своему.
КАК ПРАВИЛЬНО РАССКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ СКАЗКИ?
Чтобы терапевтическая сказка имела эффект, важно не только рассказать ее, а и обсудить с ребенком. Некоторые психологи считают, что обсуждение должен инициировать только ребенок, и в этом есть смысл. Чтобы сказка подействовала и ребенок сделал выводы, ему нужно усвоить и обдумать историю, прожить ее еще раз с героями. И психика ребенка сама подскажет, каких элементов ему не хватает для составления полной картины.
Но для лучшего закрепления сказки вы можете поговорить ее с ребенком сразу после прочтения. Можно проговорить основные события сказки или попросить ребенка пересказать их. Также будет полезно проговорить связи: кто куда пошел, что сделал, какой результат получил и как решил проблему. Такое проговаривание поможет ребенку структурировать информацию и запомнить ее для дальнейшего обдумывания.
Не беда, если ваш ребенок не возвращается к обсуждению сказки спустя время. В подходящей ситуации вы можете мимоходом напомнить ему ее. Так ребенок научится накладывать теоретический опыт из сказки на практические жизненные ситуации.
Для решения проблемы непослушания вы можете использовать разные сказки с одной тематикой. Далее подобраны сказки для маленьких нехочух, которые помогут вашим детям стать более послушными и покладистыми.
«Смелый мальчик и Тётушка Ночь»
Сказка для детей, которые не хотят ложиться спать.
Мальчик Серёжа был сильным и умным, и ему было так интересно жить, что он даже не хотел ложиться спать. Днем, наяву, с открытыми глазами ему было так интересно! Он всюду бегал, все узнавал и даже помогал своим родителям узнавать что-то новое!
И вот однажды пришёл вечер, и подошла ночь, и мальчику настала пора ложиться спать. А он говорит:
— Не хочу ложиться спать! Мне здесь интересно, зачем я буду куда-то засыпать? Все его уговаривали, но он никого не послушался. Вместо того чтобы лечь спать, он взял саблю и вышел во двор. Туда уже пришла Тетушка Ночь со своей дочкой, которую звали Темнота. Мальчик ни капельки их не испугался. Он сказал им:
— А ну-ка, живо уходите прочь! И больше не приходите! Здесь теперь будет всегда жить Солнышко! И никаких тетушек!
И Серёжа прогнал Ночь со двора, и её дочь Темнота ушла вместе с ней. На двор вернулось Солнышко, которое очень дружило с Сережей. Они принялись вместе играть, и им было очень весело. А потом мальчик заметил, что Солнышко устало. Он спросил:
— Ты чего?
— Понимаешь, — сказало Солнышко, — мне же приходится светить не только в этом дворе, но и на всей улице, и во все городе, и во всем мире! Знаешь, как это трудно? Обычно я свечу днем, а потом отдыхаю, когда приходит моя сестра Ночь. А сегодня она куда-то исчезла, и теперь я должно все время светить, а я уже так устало и хочу спать!.. Серёжа не стал говорить Солнышку, что это он прогнал Ночь, но решил помочь ему, потому что Солнышко было ему настоящим верным другом. Он сказал:
— Подожди, я скоро вернусь! Я сбегаю за тетушкой Ночью!
И побежал. А куда бежать — Сережа и не знал. На всякий случай он побежал на юг, потом на восток, потом ещё немножечко на север — и очутился в странном лесу. Лес становился все темнее и темнее, но Сережа ни капельки не боялся, потому что в руке у него была сабля, а за спиной — Солнышко. Когда он зашёл в самую темную часть этой чащи, он принялся звать:
— Тетушка Ночь! Тетушка Ночь! Вначале ему никто не отзывался, а потом ухнула сова, заскрипели ветки, зашуршали листья, и перед ним явилась тетушка Ночь. Там было так темно, что Сережа её почти не видел. — Тетушка Ночь, — сказал Сережа, — я хотел попросить у вас прощения. Как-то неправильно получилось. Вы, в общем, приходите к нам, пожалуйста, а то без вас Солнышку плохо.
Ночь улыбнулась и ничего не сказала, просто кивнула.
И мальчик стал выбираться из леса. Шёл-шёл, а куда идти — он не знал, и уже очень сильно устал. Тогда тетушка Ночь взяла мальчика на руки и понесла. И уже очень скоро они оказались на родном дворе, а потом в родной кроватке. Мальчик заснул и видел сны, и это было так же интересно, как бегать днем. Засыпай и ты, дружок!
«Почему слоненок не хочет идти в детский сад?»
Сказка для детей, которые не хотят ходить в детский сад.
Однажды вечером мама зашла в комнату к слоненку. Она хотела поцеловать его перед сном. Слоненок очень грустный сидел на кровати.
— От чего ты такой грустный?
— Я грустный потому, что мне не хочется идти завтра в садик.
— Не хочется?
— Да, не хочется. Бельчата и ежата играют вместе, а меня с собой не зовут.
— Играют вместе?
— Да, им интересно вместе, а со мной нет. — Слоненок вытер глазки.
Кажется, он начинал плакать. — Они давно друг друга знают, а я только что пришел…
— Слоненок, мой любимый, — мама посадила сына на колени, — а тебе хотелось бы играть с ними вместе?
— Да, только они…
— Друг мой, так они ведь не знают, как с тобой интересно играть! Они когда-нибудь с тобой играли?
— Нет еще.
— Значит, точно они не знают!
— А я разве интересный?
Интересный — это какой? — Слоненок уже совсем не плакал. На коленях у мамы было очень уютно, садик казался совсем не страшным. — Интересный — тот, с кем интересно, с кем хочется играть, кто знает много игр или умеет их придумывать.
— Так я не умею придумывать. — Слоненок снова приуныл.
— Хочешь, мы придумаем что-нибудь вместе? Потренируемся? Во что тебе самому нравится играть? — спросила мама.
На секунду слоненок задумался, улыбнулся и сказал:
— Я люблю играть в стройку!
— Это как? Расскажи, — поинтересовалась мама.
— Я придумываю домик, нагружаю машину кубиками и везу их к домику, чтобы строить.
— Здорово, сынок! Смотри, кто-то придумывает домик — он архитектор; кто-то возит кубики — он шофер; кто-то строит — он строитель. Одному в такую игру играть сложно, нужны помощники. Точно?
— Да, мы с бельчонком и ежонком построим целый город! Мама, ты придешь посмотреть на наш город?
— Конечно, мой дорогой, когда я вечером приду за тобой, ты мне обязательно покажешь ваш город. Я буду очень рада посмотреть. — Мама нежно улыбнулась своему слоненку. — А теперь уже пора отдыхать.
Сынок, на бочок и молчок! Мама укрыла одеялом своего слоненка, поцеловала его и пожелала спокойной ночи.
«Про сороку, которая никому не говорила «пожалуйста».
Сказка про сороку для детей, которые не говорят вежливые слова.
Жила-была сорока. Вертлявая. И очень грубая. Никому доброго слова не скажет. Не здоровается ни с кем и не прощается. Заденет кого крылом по голове, не извинится. Дадут ей что-то — никогда спасибо не скажет. А так как она вежливых слов не говорила, то, в конце концов, все их забыла. Ни одного слова не знала. Так и жила.
Только вот однажды в лес прилетела другая сорока. Вежливая до невозможности. И здоровается со всеми, и прощается, да еще и извинится по сто раз на дню. А у этой сороки были бусы. Красивые-прекрасивые. Ярко-красные. Ей их кто-то в городе подарил. Грубой сороке так эти бусы понравились! Хотела она их стащить потихоньку. А вежливая сорока лапкой бусы придавила и говорит:
— Извините! Но это моё!
Грубая тогда силой хотела отнять. Но вежливая оказалась сильнее.
— Простите, — говорит, — но бусы не отдам.
— Вот жадина! — сказала сердито грубая сорока.
— Прошу прощения, но я совсем не жадина! Вот если бы вы вежливо попросили…. — Дай-ка бусы!
— Это невежливо! Надо слова вежливые сказать! Даже только одно слово! — Какое? — удивилась грубая сорока. — Я и не помню ни одного!
Целый день вспоминала сорока вежливые слова. Очень ей хотелось бусы получить. А слова, как назло, не вспоминаются. Стала она у других птиц спрашивать, какие они вежливые слова помнят.
Набрала сорока разных слов и полетела к хозяйке бус
. — Здравствуйте! — кричит с порога. — До свидания, дайте бусы!
— Что? — удивилась вежливая.
— Не то слово? Ладно! Будьте здоровы, дайте бусы! Опять не то? Ну, ладно… Спасибо, дайте бусы!
С Новым годом, дайте бусы! Спокойной ночи, дайте бусы!
— Ну, вот что, — сказала вежливая сорока, — и в самом деле — спокойной ночи! А бусы, с вашего позволения, останутся при мне.
— Но почему? — чуть не заплакала грубая сорока. — Я же вам столько вежливых слов наговорила!
— Да, но они все были не теми словами! Нужно всего одно, но правильное!
— А я его не помню!
— Вспоминайте!
— Я не могу!
— А вы попробуйте!
— Ну, пожалуйста, помогите вспомнить это слово!
— Вот и вспомнили, — улыбнулась вежливая сорока.
— А? Что? — удивилась грубая, которая теперь была совсем не грубая, потому что вспомнила так много вежливых слов. — Правда, что ли? Пожалуйста?
— Конечно.
— Ух, ты! Вот спасибо.
— Да не за что….
— И… и… дайте бусы. Пожалуйста.
— Пожалуйста, — кивнула вежливая сорока и протянула другой вежливой сороке ярко-красные бусы.
«Сказка про Обижалку»
Сказка для детей, которые дерутся и обижают других.
Жил-был в лесу Обижалка. Как ты думаешь, почему его так называли?.. Верно, потому, что обижал он всех, кого только мог.
То белочку за хвостик дернет или орешек отберет, то медвежонку в мед хвои накидает или шишкой по голове стукнет. Долго так продолжалось.
Перестали ребята-зверята с Обижалкой играть. Тогда Обижалка стал стараться их еще больше обидеть. «Не хотят со мной играть — пусть тогда хотя бы подерутся», — думал Обижалка. Тогда зверята не только с ним играть перестали, но и дразнить его начали. Как только его увидят, сразу кричать начинают:
Обижалка идет, Всем обиды несет!
Ног своих не жалей: Разбегайся скорей!
Обижалка сначала их всех побить хотел. Но как всех сразу догнать? Пробовал в них шишками кидать — ни в кого не попал. А ребята-зверята еще больше и веселее его дразнят.
Совсем приуныл Обижалка. Горько и грустно ему стало. Даже плакать захотелось. Присел Обижалка на травку… и вдруг услышал, что рядом, за деревьями кто-то всхлипывает.
Обижалка протер лапками глазки и пошел смотреть. Оказалось, это маленькая девочка сидит на пенечке и плачет, а возле ее ног стоит корзинка. В ней два грибочка. Обижалка сначала хотел шишек насыпать в корзинку, но потом раздумал. Слишком уж горько девочка плакала. Обижалка спросил:
— Ты чего плачешь?
— Я заблудилась. Мама с папой уже волнуются. Ни меня, ни грибов. Бедная я, бедные мама и папа. Вот горе-то!
— Тоже мне горе! Сейчас мы все поправим, — Обижалка сказал и сам удивился. Он от себя такого не ожидал.
— Поправим? — Девочка вытерла слезы и с любопытством смотрела на Обижалку. — Правда?
— Конечно, поправим, здесь рядом есть грибная полянка. Соберем грибы, а потом я тебе дорогу из леса покажу!
— Как здорово, идем скорее! — Девочка весело побежала по дорожке. Полянка и в самом деле оказалась рядом.
— Ухты, какие грибочки: лисички, подберезовики, подосиновики! И не входит больше в корзинку! Ничего, пусть для кого-нибудь еще растут!
Обижалка стоял рядом и радовался вместе с девочкой.
— Чтобы выйти из леса, надо дойти вон до той большой сосны, — показал Обижалка. — А потом повернуть направо. И все. Лес закончится.
— Спасибо тебе большое! Ой! Я даже не спросила, как тебя зовут?..
— Меня?.. Обижалка.
— Обижалка? Не может быть! Ты меня спас, ты мне так здорово помог. Для меня ты совсем не Обижалка, а самый настоящий Помогайка! Можно, я тебя так буду называть?
— Помогайка… Помогайка! — Обижалка попробовал на вкус новое имя. —Да, мне нравится, пусть так и будет.
— Вот спасибо тебе, замечательный Помогайка! —Девочка обняла его. —До свидания, Помогайка. Девочка побежала по тропинке к высокой сосне.
— Помогайка. Да, я теперь буду Помогайка, это так здорово — помогать. Широко улыбнувшись, он зашагал к своему домику.
Зверята, заметив его, хотели закричать свою дразнилку, но, увидев непривычную широкую улыбку на лице бывшего Обижалки, раздумали дразниться.
«Сказка про медвежонка»
Сказка для детей, которые не хотят чистить зубы.
Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.
— Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.
Но Мишка ее не слушал.
— Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.
Но Мишка и его не стал слушать.
Подумаешь, — решил глупый медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.
Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно. — Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.
И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.
Медвежата весело играли на лесной опушке.
— Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?
— Зубы болят, — печально сказал медвежонок.
— Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.
— А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.
— А как же, — наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?
— Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.
Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:
— Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!
С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.
«Сказка о пропавшей улыбке»
Сказка про улыбку для детей, которые огрызаются с родителями.
Жили-были где-то далеко мама Катя и дочка Сашенька. И было дочке три с половиной года. Росла Сашенька очень хорошей девочкой, и все её любили. Особенно когда она улыбалась. Казалось, даже солнышко светит ярче. Все и всегда радовались этой девочке, и всё ей было можно. Но вот что из этого получилось.
Как-то осенью пошли мама с Сашенькой гулять в парк. Вдруг Саша увидела, что недалеко продается мороженое, и требовательно сказала: «Хочу мороженого! Купи!». Но мама Катя не захотела покупать: «У тебя горлышко немножко красное, ты можешь опять заболеть», — сказала она. Саша не привыкла, что ей отказывают, разозлилась и громко сказала: «Ты нехорошая, плохая мама!» — а лицо у неё стало противным и капризным. Рядом на скамейке сидела старушка, с виду обыкновенная, совсем как твоя бабушка. Не выдержала она и сказала девочке: «Разве можно так говорить с мамой!» Но девочка ей ответила: «Не твое дело, бабка! Моя мама, что хочу, то и говорю!» А бабушка эта была не просто старушка, а фея — не злая и не добрая, а очень справедливая. И решила она проучить девочку, чтобы она больше никогда не обижала свою маму. Она направила свой волшебный зонтик на Сашу и прошептала волшебные слова:
«Кто обидит свою маму, станет злым и некрасивым,
Но когда ты станешь лучше, расколдую я тебя…»
Расстроенная таким невежливым Сашиным поведением, мама Катя ничего не заметила и повела дочку домой. А Сашенька разучилась смеяться и улыбаться.
Повела мама дочку гулять. Все дети играют, смеются, а Саша рядом стоит, грустная-грустная…
Повёз папа дочку в цирк. По арене бегают веселые клоуны, смешат публику, дети веселятся, хлопают в ладоши, а у Сашеньки ротик совсем не хочет улыбаться. И какая-то она некрасивая, сердитая.
Забеспокоились родители — что с ребёнком случилось? Стали они ей рассказывать веселые стихи и сказки, стали сами смешить дочку — а она, как Несмеяна, грустит и плачет.
Прошла зима. Однажды весной мама снова повела Сашу гулять в парк. Сели они на скамейку, на которой уже отдыхал какой-то старичок. Наверное, тоже волшебный. Сашенька сидит, скучает, из глаз слезы катятся.
«Почему Ваша девочка такая грустная?» — тихонько спросил старичок у мамы Кати.
Мама вздохнула и рассказала, что раньше дочка была веселая, но однажды обидела маму и разучилась веселиться и улыбаться.
«Вашему горю можно помочь», -сказал старичок. — «Пусть девочка научится делать добрые дела — улыбка и вернется».
Решила девочка делать добрые дела, а как — не знает. «Мама, научи, как делать добрые дела», — попросила она маму. И стала мама ей подсказывать.
Однажды на прогулке какой-то малыш упал и заплакал. Саша подбежала к нему, подняла с земли, отряхнула одежду и руки и сказала: «Не плачь, все пройдет». Мама малыша сказала ей, что она умница. И Сашенька немного улыбнулась. В другой раз девочка сама взяла тряпку и вытерла колеса велосипеда после улицы. Папа очень удивился и похвалил дочку — и ещё немножко вернулась к Саше улыбка. Девочка очень старалась — помогала маме мыть посуду, убирала на место свои игрушки, делилась с малышами в песочнице формочками и всегда говорила только хорошие слова. Мама очень радовалась, глядя на Сашеньку, но улыбка пока не возвращалась насовсем, а только на минуточку.
Когда Саша и мама гуляли в парке, неожиданно встретилась та самая старушка, которая заколдовала девочку. Но Саша теперь стала хорошей и поздоровалась со старушкой. «Как тебя зовут?», — спросила фея. «Саша», — ответила девочка. — «А Вас как зовут?». «Марья Ивановна». Мама тоже познакомилась с феей и рассказала ей о Сашиной беде, о том, что пока не возвращается Сашина улыбка. Старушка спросила, не обижает ли девочка маму и папу. «Никогда!» — сказала мама. Фея поняла, что Саша опять стала хорошей девочкой, и решила расколдовать её. Она сказала Саше: «Сейчас к тебе вернется твоя улыбка, но не забывай, что она иногда теряется». С этими словами фея направила на девочку свой волшебный зонтик и прошептала волшебные слова:
«Стала, Саша, ты хорошей, Любишь всех и помогаешь.
И за это, Александра, Расколдую я тебя…»
Так улыбка вернулась на красивое Сашино личико. А мама, прощаясь, тихо шепнула старушке: «Спасибо!»
Сказка для детей, которые не любят умываться. «Сказка про зайца-грязнулю.»
Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был не белый, не серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался. Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.
Ты кто? — спрашивает лиса.
Заяц, — ответил заяц.
Не может быть, — замотала головой лиса.
Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть, ты еж?
Почему? — удивился заяц.
Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.
Ты кто? — спрашивает волк.
Заяц, — ответил заяц.
Не может быть, — сел на задние лапы волк.
Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты крот?
Почему крот? — удивился заяц.
Потому что ты весь в земле, вон какой черный!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Покатался он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
Ты кто? — спрашивает медведь.
Заяц, — ответил заяц.
Не может быть, — замотал головой медведь.
Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты лягушка?
Почему? — удивился заяц. — Потому что весь зеленый!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. «Ну и что, зато не съели», — подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.
Привет! — закричал заяц, выскочив на опушку.
Возьмите меня к себе поиграть.
А ты кто? — хором спросили зайцы.
Как кто? Заяц!
Не может быть, — сказал один из игравших на поляне зайчиков.
Ты на нас совсем не похож.
Как не похож? — расстроился грязный заяц.
Разве я не такой же, как вы?
Нет! — хором прокричали зайцы.
Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.
И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там… Все зайцы как зайцы — серые, а рядом с ними кто-то такой страшный! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял да и выпрыгнул на берег.
Ой! — закричали зайцы. — И правда, ты заяц!
Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.
Какой я красивый, оказывается, — удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.
Сказка для детей, которые не хотят убирать за собой игрушки и свои вещи.
«Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки»
В одном большом красивом лесу жил-был зайчик. Он был еще маленьким, но очень умным и смышлёным. Мама и папа очень любили Зайку. У Зайки было очень много книг: азбука, сказки – он очень любил их читать с мамой и рассматривать картинки. А еще у Зайки было много-много игрушек. И каких только игрушек не было… Разные-преразные машинки: гоночные, грузовики, пожарная, скорая. Еще мягкие игрушки, конструктор. Только чем больше у Зайки становилось игрушек, тем меньше он желал их собирать после игры.
Зайка, когда ты наконец-то соберешь игрушки,-сердился папа.
Но зайка каждый раз оставлял все на полу. Книги, игрушки были разбросаны повсюду. И вот, однажды, когда Зайка уснул, игрушки стали решать между собой, как быть.
Зайка нас не собирает, -говорит большой грузовик.
Он разбрасывает нас по всему дому,-добавила гитара.
А еще он пинает нас ногами, — жалуется собачка.
Наверное, не любит он больше нас как прежде, не дорожит нами, — сказал солдатик.
Придется нам уйти обратно в магазин, -продолжил грузовик,- там-то нас обязательно купят для аккуратного мальчика или девочки, которые бережно обращаются с игрушками, не разбрасывают их и аккуратно складывают на место.
На следующее утро, проснувшись и позавтракав, Зайка как обычно побежал играться. И, о ужас!!!! Куда же подевались все игрушки?
Мама, мама, где мои игрушки? – со слезами прибежал Зайка к маме.
Как где? Там же, где ты вчера их оставил,- ответила мама.
Нет, нет, их там нет? – Зайка тянул маму за руку, чтобы она посмотрела.
Ну давай поищем,- и мама пошла вместе с Зайкой посмотреть, что же случилось.
Игрушек на самом деле не было. Ни одной… Мама с Зайкой посмотрели под столом, под кроватью, в шкафу поискали. Но игрушек нигде не было.
Думаю, игрушки обиделись на тебя, что ты разбрасывал их, не убирал на место, вот и ушли, — говорит мама.
А куда они ушли? — спрашивает Зайка.
Не знаю даже, дорогой. А ты как думаешь, куда могли уйти игрушки?
Я знаю, я знаю! Они наверное ушли в магазин. -закричал от волнения Зайка. — Мама, мама, пошли в магазин, надо скорее вернуть игрушки мои, пока их кто-нибудь не купил.
В магазине Зайка увидел свои игрушки. Они стояли красиво на полочках. Он подошел к ним и шепотом, так, чтобы его слышали только игрушки, начал говорить:
Игрушечки, милые, пожалуйста, возвращайтесь домой. Обещаю, я больше никогда-никогда не буду вас обижать. Я буду всегда вас складывать на место после игры. Я буду беречь вас. Пожалуйста, возвращайтесь. Вы мне очень-очень нужны!
Вечером Зайка долго не мог уснуть. Он очень переживал, а вдруг игрушки не вернутся.
Милый мой Зайчонок, ты очень переживаешь,-сказала мама, поглаживая Зайку по головке. — Но я уверена, игрушки тебя тоже очень любят и они обязательно вернутся.
Всю ночь Зайке снилось, как он весело играет со своими машинками, строит дорогу. А утром, как только первый лучик солнца показался в комнате, Зайка вскочил с кровати и побежал посмотреть игрушки. Как же был счастлив Зайка, увидев все свои игрушки дома. Он обнял их и сказал: — Спасибо!
Сказка про суп для детей, которые плохо едят. «Волшебный суп».
Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. — Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится.
Но Настенька крепко сжимала губы и мотала головой.
Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. — Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
Смотри какой вкусный супчик, — говорила мама. — Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!
Не буду! — кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ — и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!
И правда, — удивились подружки, — что же ты такая маленькая?
Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот. Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.
Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. — Кто же шепчется? А! Я на кухне не была.
И она на цыпочках прокралась к кухне. Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
Ой, — удивилась Настенька, —да это же овощи разговаривают!
Я тут самая главная, — сердилась морковь. — Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!
Нет, мы, нет, мы, — подпрыгивали горошинки. — В зеленом горохе тоже есть витамин А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь, — проворчало мясо. — Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. — Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест вас всех вместе с витаминами.
А я слышала, слышала! — закричала Настенька, вбегая в кухню. — Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.
Сказка для детей, которые плохо едят. «Как Андрюша животик кормил».
Съел Андрюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Андрюша закапризничал:
Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
Но ты же нагулялся, набегался, тебе пообедать надо, — уговаривает его мама.
Не хочу!
И вдруг слышит Андрюша — кто-то плачет. Оглянулся — никого нет. Кто же это? А это, оказывается, его животик плачет!
Что с тобой? — испугался Андрюша.
Кто тебя обидел?
Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!
Стал Андрюша горлышко строго спрашивать:
Ты почему животику ничего не даешь? Он там с голоду умирает!
А горлышко отвечает:
У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!
Стал Андрюша ротик ругать:
Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!
А ротик отвечает:
Андрюша суп не кушал, и я, ротик, суп не кушал, и горлышку не досталось, и животик голодный.
Я же тебе конфетку дал, — возмущается Андрюша. — Надо было поделиться!
Этой конфетки мне одному мало. Она во рту растаяла, и нет ее. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Андрюше свой животик. Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, стал жевать и горлышко угощать. А горлышко в животик суп отправило. Андрюша всю тарелку съел и спрашивает:
Ну что, животик, наелся?
Нет еще! — кричит животик. — Второе хочу!
Андрюша и картошку съел.
Ну, теперь наелся?
А компот? — спрашивает животик. Андрюша у мамы компот попросил.
Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет — так наелся. Только булькать может.
«Как слоненок перестал стесняться» Терапевтическая сказка для застенчивого ребенка
На одном острове живет маленький слоненок. Он очень добрый, внимательный, хорошо воспитан.
Слоненок очень хотел найти себе друзей, но боялся подойти первым. Он часто наблюдал за тем, как другие зверята играют вместе. Он тоже очень хотел поиграть с ними, но они его не звали. И поэтому маленький слоненок ходил один и грустил.
И в один прекрасный день он встретил большого слона. Тот спросил маленького слоненка «Почему ты всегда один?». А слоненок ответил, опустив хобот, что ему одному совсем неплохо. Тогда большой слон сказал: «Посмотри, как же весело другие зверята играют вместе! А ты ходишь один и грустишь». «Ну да, мне одному грустно, но как же я могу подойти к ним?! Вдруг они не захотят со мной играть?».
Большой слон улыбнулся, поднял свой хобот, обнял маленького слоненка и повел его к друзьям. Когда они подошли ближе, большой слон сказал: «Дальше иди один и ничего не бойся. Ты же такой смелый, добрый, воспитанный и просто замечательный. Ты обязательно им понравишься».
Эти слова так взбодрили маленького слоненка, что он первым поздоровался с новыми друзьями, протянув свой хобот. Зверята с интересом посмотрели на слоненка, подошли к нему и предложили поиграть вместе. Слоненок был приятно удивлен и рад тому, что с ним захотели поиграть. После игры слоненок подбежал к большому слону и воскликнул: «Ура! У меня все получилось!!» А слон ответил: «Теперь ты понял, что не нужно стесняться?».