Когда родители готовят ребёнка к школе, далеко не все уделяют внимание развитию именно речевого слуха. Пока ребёнок не умеет писать, в устной речи практически незаметно, что часто ребёнок «недослышал» тот или иной звук, по остальным словам фразы он догадается, о чём ему говорят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-обувь (знать название видов обуви, распределять её по сезонам)
-название времён года (их порядок, признаки);
-название дней недели (их порядок);
-название частей суток (их порядок: утро, день, вечер, ночь);
-название месяцев ( их порядок, распределение по сезонам);
-название посуды ( распределение по группам: столовая, чайная, кофейная);
-название животных (признаки, повадки, отличие домашних животных от диких);
-название птиц (перелётные, зимующие);
-названия цветов;
-названия деревьев;
-названия музыкальных инструментов;
-название орудий труда;
-профессии (их назначение);
-виды транспорта;
2. Звукопроизношение7-летних детей должно полностью соответствовать норме.
В идеале к 4 годам у ребёнка не должно быть дефектов звукопроизношения. Допускается отсутствие наиболее трудных для артикуляции звуков Р и Л до 5 лет. Если дефект сохраняется после 5 лет, необходима помощь специалиста. Чем больше времёни проходит, тем сложнее исправить звукопроизношение.
3. Связная речь.Это умение строить фразу, подбирать необходимые слова, чтобы собеседник понял, о чём речь. Умение пересказывать услышанное, прочитанное, увиденное по порядку (что было сначала, затем, чем завершилось). Умение называть главных героев, характеризовать их, описывать внешность, поступки.
4.Фонематический слух.
У человека имеются разные виды слуха: физический слух, музыкальный слух, речевой слух (фонематический). Фонематический слух отвечает за тонкое различение звуков речи. Когда родители готовят ребёнка к школе, далеко не все уделяют внимание развитию именно речевого слуха. Пока ребёнок не умеет писать, в устной речи практически незаметно, что часто ребёнок «недослышал» тот или иной звук, по остальным словам фразы он догадается, о чём ему говорят. Но когда в школе начинается письмо самостоятельное, часто бывает так, что малыш не знает, в каком порядке располагаются звуки в слове, сколько их. Ученики допускают множество ошибок на замену, пропуск гласных, согласных. Поэтому особое внимание уже при подготовке к школе нужно уделить заданиям типа:
-Назови первый звук в слове, последний звук.
-назови звуки в слове по порядку, сосчитай, сколько звуков в слове (можно загибать пальчики, ставить фишки и т.д.)
-подбери слова на заданный звук (на М: машина, молоко, мама и т.д.)
-подбери слова с заданным звуком (звук Ш:мишка, шалаш, крошки и т.д.)
-подбери слова, которые заканчиваются только на заданный звук (на звук А: река, луна, пила и т. д.)
-выложи из букв разрезной азбуки слово или слог. Начинать нужно со слогов или самых коротких слов. Только в случае, если у ребёнка получается выполнить задание, переходим к словам более сложным (из двух, затем из трёх слогов). Короткие слова: ДОМ, СОК, НОС, ДУШ и т.д. Слова из двух слогов: ПАПА, РУКА, ШАРЫ и т.д.
5. Мелкая моторика кистей рук.
От того, развиты ли мелкие мышцы руки, зависит, сможет ли ребёнок быстро научиться ровно и красиво писать, сможет ли соблюдать наклон букв, удерживать ровную строку. Ведь для написания букв и цифр требуется совершать мельчайшие и точные движения. Трудности приводят к негативному отношению, нежеланию, депрессивному настроению.
Очень важно заниматься развитием мелкой моторики рук ещё в дошкольном возрасте. Этому способствуют такие занятия:
-лепка (катаем колбаски не на доске, а в руках. Можно слепить буквы.)
-рисование и раскрашивание цветными карандашами (не фломастерами); и т.д.
Каждый родитель, ведя ребёнка в школу мечтает, что его чадо будет успешным в учёбе, в общении. У каждого родителя есть шанс приложить старание для того, чтобы приблизить своего ребёнка к успеху в учении. Требуется не так уж много, а результат может быть значительным. Сейчас в жизни ваших детей, когда ему очень нужны ваша поддержка, забота, ваш опыт, внимание и терпение. Будьте мудры, не обижайтесь, если у малыша что-то не получается, он очень старается. Помогите ему.