Консультация для родителей "Сенсорная игра как возможность установления контакта с детьми с интеллектуальной недостаточностью".
Консультация для родителей "Сенсорная игра как возможность установления контакта с детьми с интеллектуальной недостаточностью".
Методические рекомендации для родителей. Чтобы завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт, без которого невозможно проведение коррекционных мероприятий. Я предлагаю проводить с ним сенсорные игры. Цель сенсорных игр: дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные и вкусовые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Сенсорная игра как возможность установления контакта с детьми с интеллектуальной недостаточностью".»
Методические рекомендации для родителей. Тема: Сенсорная игра, как возможность установления контакта с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Чтобы завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт, без которого невозможно проведение коррекционных мероприятий. Я предлагаю проводить с ним сенсорные игры. Цель сенсорных игр: дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные и вкусовые.
Виды сенсорных игр:
Игры с красками. Для проведения игры потребуется: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных стаканов. Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них разводятся краски разных цветов. Ребенок следит за тем, как краски растворяются в воде.
Смешивание красок.
Кукольный обед. Накройте стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек, угостите их различными « напитками». В этой игре красная вода превращается в томатный сок, белая -в молоко, черная- в кофе и т.д
Знакомство ребенка с понятием величины в процессе использования пластиковых стаканчиков разного размера. Счет стаканов с напитками, которые соответствуют количеству «гостей».
Игры с водой:
Переливать воду из одной посуды в другую.
Сделать «фонтан», подставив под струю воды из крана ложку, либо пузырек с узким горлышком.
Наполнив водой таз, организуйте игру «бассейн», в котором плавают игрушки.
Игра «озеро», в котором плавают рыбки или уточки.
Игра «море», в котором плавают кораблики.
Купание кукол.
Мытье посуды.
Игры с мыльными пузырями. Наблюдение за кружением в воздухе мыльных пузырей.
Игра «пенный замок» в емкость насыпать стирального порошка, добавить воды и размешать. Взять широкую трубочку и начинайте дуть.
Игры со свечами:
Приготовьте набор свечей: обычную длинную, плавающие свечи, маленькие свечки, наблюдать, как горит свеча. Держа в руках потушенную свечу, порисуйте в воздухе дымом.
Наполнив таз водой, опустите на поверхность воды одну или несколько плавающих свечей - в темной комнате.
Игра «праздничный торт». Взять маленькие свечи.
Игры с крупами:
Приготовьте следующие крупы: гречку, горох, фасоль, рис, манную крупу, высыпать крупу в глубокую миску, опустить в нее руки и пошевелить пальцами.
Игра «спрячьте мелкие игрушки», зарывая их в крупу, а затем ищите.
Игра «пересыпьте» крупу. При помощи совочка, ложки или другой емкости.
Игра «рассыпьте крупу». Пусть это будет «дождь», град.
Игра «приготовьте еду».
Игры с пластичными материалами. (пластилином, тестом, глиной).
Игра «угощение». Приглашаем кукол на «обед».
Игра «огород». На куске плотного картона выложите пластилиновые грядки. Теперь можно сажать овощи.
Игры со звуками:
Извлеките разнообразные звуки из предметов: постучите ложками друг о друга, постучите пальцем по стеклу и т.д.
Игры с детскими музыкальными инструментами.
Игры с движениями и тактильными ощущениями:
Игра «догоню-догоню». Взрослый делает вид, что пытается поймать ребенка.
Игра «змейка». Возьмите ленточку и делая колебательные движения отходите от ребенка, предлагая ему догнать «змею». Игра самолетики, покружите ребенка в воздухе.
Рекомендации по проведению сенсорных игр. Предлагайте новые игры осторожно. Внимательно следите за тем, как реагирует ребенок, и при первых признаках страха немедленно прекратите игру. Понравившуюся игру повторяйте несколько раз.
Всегда существует опасность того, что предложенные действия ребенок начинает воспроизводить многократно усиленной, а порой неадекватной форме. Позвольте ему получить новое впечатление под вашим контролем, а затем переключить его на любую спокойную игру.