kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Сенсорная игра как возможность установления контакта с детьми с интеллектуальной недостаточностью".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для родителей. Чтобы завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт, без которого невозможно проведение коррекционных мероприятий. Я предлагаю проводить с ним сенсорные игры. Цель сенсорных игр: дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные и вкусовые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Сенсорная игра как возможность установления контакта с детьми с интеллектуальной недостаточностью".»

Методические рекомендации для родителей.
Тема: Сенсорная игра, как возможность установления контакта с детьми с интеллектуальной недостаточностью.




Чтобы завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт, без которого невозможно проведение коррекционных мероприятий. Я предлагаю проводить с ним сенсорные игры. Цель сенсорных игр: дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные и вкусовые.

Виды сенсорных игр:

  1. Игры с красками. Для проведения игры потребуется: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных стаканов. Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них разводятся краски разных цветов. Ребенок следит за тем, как краски растворяются в воде.

Смешивание красок.

Кукольный обед. Накройте стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек, угостите их различными « напитками». В этой игре красная вода превращается в томатный сок, белая -в молоко, черная- в кофе и т.д

Знакомство ребенка с понятием величины в процессе использования пластиковых стаканчиков разного размера. Счет стаканов с напитками, которые соответствуют количеству «гостей».

  1. Игры с водой:

Переливать воду из одной посуды в другую.

Сделать «фонтан», подставив под струю воды из крана ложку, либо пузырек с узким горлышком.

Наполнив водой таз, организуйте игру «бассейн», в котором плавают игрушки.

Игра «озеро», в котором плавают рыбки или уточки.

Игра «море», в котором плавают кораблики.

Купание кукол.

Мытье посуды.

  1. Игры с мыльными пузырями. Наблюдение за кружением в воздухе мыльных пузырей.

Игра «пенный замок» в емкость насыпать стирального порошка, добавить воды и размешать. Взять широкую трубочку и начинайте дуть.

  1. Игры со свечами:

Приготовьте набор свечей: обычную длинную, плавающие свечи, маленькие свечки, наблюдать, как горит свеча. Держа в руках потушенную свечу, порисуйте в воздухе дымом.

Наполнив таз водой, опустите на поверхность воды одну или несколько плавающих свечей - в темной комнате.

Игра «праздничный торт». Взять маленькие свечи.

  1. Игры с крупами:

Приготовьте следующие крупы: гречку, горох, фасоль, рис, манную крупу, высыпать крупу в глубокую миску, опустить в нее руки и пошевелить пальцами.

Игра «спрячьте мелкие игрушки», зарывая их в крупу, а затем ищите.

Игра «пересыпьте» крупу. При помощи совочка, ложки или другой емкости.

Игра «рассыпьте крупу». Пусть это будет «дождь», град.

Игра «приготовьте еду».

  1. Игры с пластичными материалами. (пластилином, тестом, глиной).

Игра «угощение». Приглашаем кукол на «обед».

Игра «огород». На куске плотного картона выложите пластилиновые грядки. Теперь можно сажать овощи.

  1. Игры со звуками:

Извлеките разнообразные звуки из предметов: постучите ложками друг о друга, постучите пальцем по стеклу и т.д.

Игры с детскими музыкальными инструментами.

  1. Игры с движениями и тактильными ощущениями:

Игра «догоню-догоню». Взрослый делает вид, что пытается поймать ребенка.

Игра «змейка». Возьмите ленточку и делая колебательные движения отходите от ребенка, предлагая ему догнать «змею». Игра самолетики, покружите ребенка в воздухе.



Рекомендации по проведению сенсорных игр. Предлагайте новые игры осторожно. Внимательно следите за тем, как реагирует ребенок, и при первых признаках страха немедленно прекратите игру. Понравившуюся игру повторяйте несколько раз.

Всегда существует опасность того, что предложенные действия ребенок начинает воспроизводить многократно усиленной, а порой неадекватной форме. Позвольте ему получить новое впечатление под вашим контролем, а затем переключить его на любую спокойную игру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Светлана Петровна

Дата: 13.07.2018

Номер свидетельства: 474961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства