kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Развиваем моторику-развиваем речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация поможет родителям в развитии моторики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развиваем моторику-развиваем речь"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №148»







Консультация для родителей

«Развиваем мелкую моторику – развиваем речь»









Подготовила:

Учитель-логопед

Рахматуллина О.Б.





Оренбург 2023г.

Консультация для родителей

Тема: «Развиваем мелкую моторику – развиваем речь»

Огромную роль в развитии речи ребенка играет сформированность мелкой моторики. Не случайно в старину мудрые люди играли в пальчиковые потешки, а их мудрые дети донесли эти игры до наших дней. Значит, чувствовали полезность таких занятий, хотя понятия не имели, что много позже ученые обнаружат на коре головного мозга соседство речевой моторной зоны (центр Брока) и двигательной, которая отвечает за кисти рук, то есть еще наши предки, совершенствуя мелкую моторику, совершенствовали речь.

Особенно важно взаимодействие этих зон буквально от 0 до 3 лет, когда идет самое активное формирование речи ребенка (помним, что к 3 годам фраза должна быть сформирована), поэтому начинайте заниматься с самого рождения ребенка.

Развивая мелкую моторику и подготавливая руку к письму, не забывайте, что ручку, конечно, держат всего три пальца (большой, указательный и средний), но в упражнениях мы задействуем все пять каждой руки, увеличивая эффект развития тонкой моторики и влияние на речь.

Независимо от ведущей, доминантной руки ребенка, в работу должны быть включены обе руки.

Упражнений для развития мелкой моторики множество, но как интересней их применить, умножить их пользу?

Особое значение имеют игры, использующие одновременно разнотипные движения рук. Эти игры расширяют резервные возможности функционирования головного мозга ребенка. Привычным набором занятий по развитию мелкой моторики являются плетение, лепка, конструкторы, мозаики, вырезание из бумаги и картона, вырисовывание различных узоров. При выполнении этих видов деятельности используют в основном движения первых трех пальцев, тех, что постоянно активны в быту и в общении. Два последних пальца – безымянный и мизинец – находятся вне социальной зоны и в повседневной деятельности обычно пассивны. Особое внимание к упражнениям с использованием безымянного пальца и мизинца следует уделять детям с 2-2,5 лет, так как самые маленькие дети в упражнениях используют все пять пальцев. Полезными являются упражнения с пальцами рук на сочетание сжатия, растяжения и расслабления.

Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр.

Он позволяет инсценировать рифмованные истории, сказки при помощи пальцев, чем и привлекает детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. В возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму.

Спектакли на пальчиках рекомендуется показывать ребенку с самого раннего возраста.

Пальчиковому театру придают большое значение, так как это упражнение:

  • стимулирует развитие мелкой моторики;

  • знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

  • помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);

  • развивает воображение, память, мышление и внимание;

  • помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

  • формирует творческие способности и артистические умения;

  • знакомит с элементарными математическими понятиями.

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

В пальчиковой гимнастике можно использовать счетные палочки. Оперируя ими по заданию, дети знакомятся с геометрическими фигурами, на основе которых построены все остальные. Фигуры сопровождаются стихотворениями для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.


Рекомендованная литература:

  1. Анищенкова Е.С., «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»;

  2. Узорова О. В., Нефедова Е. А., «Пальчиковая гимнастика»;

  3. Овчинникова Т.С., «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

  4. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов»


Список литературы:

  1. Анищенкова Е.С., «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»;

  2. http://76204dsromashka.edusite.ru/p43aa1.html

  3. http://www.naidal03.ru/index.php/2011-10-24-06-33-06/2012-02-19-01-17-32/2012-02-27-16-13-35

  4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Развиваем моторику-развиваем речь"

Автор: Олеся Биктимировна Рахматуллина

Дата: 11.03.2023

Номер свидетельства: 627302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства