Консультация для родителей «Развиваем любознательность у детей»
Консультация для родителей «Развиваем любознательность у детей»
Развитие познавательного интереса и любознательности осуществляется в повседневной жизни, в детском саду, в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в общении, и не требует каких-то специальных занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развиваем любознательность у детей»»
Консультация для родителей на тему:
«Развиваем любознательность у детей»
Развитие познавательного интереса и любознательности осуществляется в повседневной жизни, в детском саду, в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в общении, и не требует каких-то специальных занятий. Основное условие – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного заинтересованного отношения к ним (водите детей на экскурсии, прогулки, наблюдайте, сравнивайте, читайте вместе книги).
Если ребенка что-то интересует, необходимо поддерживать его интерес, склонность. Это важно для того, чтобы проявились задатки и развивались его способности. Бережно относитесь к интересам ребенка. Показателем проявления любознательности являются детские вопросы. И пик вопросов приходится на возраст 4, 5 – 5, 6 лет.
Как отвечать на детские вопросы:
Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Дайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты как думаешь?»
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
Рекомендации родителям:
Чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте, обсуждайте.
Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице.
Выслушивайте рассуждения ребенка, не перебивая.
Не говорите ответа, если ребенок ошибается, а только поправляйте его ход мысли в нужном направлении.
Читайте с ребенком познавательные книги.
Исследуйте различные предметы. Например, когда идете по дороге в детский сад.