Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста»
Консультация для родителей Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста
Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве проявляется стремление ребенка жить общей жизнью со взрослым, действовать, как большой. Малыш видит действия, совершаемые взрослым, который ежедневно трудится на глазах у ребенка. А результат его труда малыш ощущает на самом себе: мама сварила обед - хорошо вкусно поесть; постирала белье - приятно надеть чистое платье. Ребенка привлекают дела взрослых, поэтому именно в раннем детстве начинают закладываться основы трудолюбия и уважения к любому труду взрослых. Эмоциональная реакция взрослого, на достижение результата, формирует эмоционально-положительное отношение к труду и ребенка.
Когда дети наблюдают за взрослым, у них появляется желание подражать и делать так, как делает взрослый: почистить снег, полить цветы, собрать урожай и т. д. Никогда не стоит отказывать ребёнку. И хотя вначале его действия мало похожи на трудовые, но участие в труде взрослых делает их привлекательным для малыша. Трудовыми эти действия становятся, когда ребёнок прилагает усилия и добивается какого-то результата.
Наблюдения за трудом взрослых по уборке участка организуют со всей группой в часы прогулок. Дети узнают, что взрослые поддерживают чистоту и порядок на участке детского сада и на улице, что дворник пользуется метлой, лопатой, граблями.
Представления, полученные детьми младшего возраста о труде взрослых, создают предпосылки к развитию в дальнейшем умения видеть все, что сделано человеком, ценить труд взрослых.
Труду ребенок может научиться только при непосредственном участии в труде, и, чем раньше ребенок будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд, а младший школьник выполняет также учебный и общественно полезный труд. Чем раньше родители будут привлекать дошкольника к бытовому труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Нарушение этого правила ведет к ошибкам и созданию определенных трудностей в воспитании.
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.