kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет развитию ребенкаи становлению его в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей старшего дошкольного возраста»»

Консультация для родителей

«Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей

старшего дошкольного возраста»




В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Обучение дошкольников родному языку — одна из главных задач в подготовке детей к школе.

Уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка. Этот вопрос дошкольного обучения нашел отражение в области «Коммуникация», где дети овладевают способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Основываясь на результатах диагностики, мной было выявлено, что дети мало используют фразовую речь в процессе учебной и игровой деятельности, испытывают трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций, отсутствует самостоятельность в составлении рассказов, нарушена логическая последовательность изложения, наблюдаются смысловые пропуски. В связи с этим, возникло противоречие, приведшее к возникновению проблемы.

Изучив литературу по данному вопросу, я обратилась к одному из приемов: применение картинно – графических схем. Считаю, что использование именно картинно – графических схем способно активизировать речь дошкольников.

Проблема: не сформированность связной речи у детей дошкольного возраста.

Цель моей работы: сформировать у дошкольников потребность в овладении связной речью.

Средства для реализации поставленных целей: – это занятия по развитию связной речи с использованием картинно-графических схем, которые способствуют развитию внимания, мышления, наблюдательности, образования наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях, активизации чувственного опыта детей.

Для достижения цели я определила следующие задачи:

- Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по данной теме.

- Диагностика детей.

- Анализ работ.

- Систематизировать методический и дидактический материал по данному вопросу.

- Разработать дидактический и демонстрационный материал по лексическим темам в образовательной области «Коммуникация».

- Разработать картинно – графические схемы для самостоятельной работы.

- Разработка разноуровневых заданий.

- Привлечение родителей в коррекционно – развивающий процесс.

Проблема развития речи всегда была в центре внимания педагогов, ученых: Я. А. Каменского и Ж. Ж. Руссо, Г. Песталоцций и Ф. Фребель, К. Д. Ушинский и Л. Н. Толстой. Е. И. Тихеева – крупный педагог – методист и общественный деятель в области воспитания, ставила проблему развития речи в центр внимания, независимо от характера деятельности и возраста детей. На вопрос«Что значит владеть всеми видами и проявлениями речи - она ответила: «Значит, владеть могущественным орудием умственного развития человека, а стало быть, и культуры человечества».

Результатом реализации поставленных целей стало:

- проявление у детей глубокого интереса к занятиям по формированию связной речи и обучению грамоте;

- значительное расширение активного словаря;

- усвоение ряда языковых средств необходимых для составления речевых высказываний;

- улучшение монологической и диалогической речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркина Ирина Анатольевна

Дата: 14.10.2022

Номер свидетельства: 614974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства