kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Развитие математических способностей детей 6-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите детей, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

     Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Это можно сделать без счета, путем парного сопоставления. Сравните числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4).    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развитие математических способностей детей 6-7 лет"»

Предлагаю Вам небольшую, но очень познавательную информацию по развитию элементарных математических представлений у детей.

     Получать знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите Вы, родители ребенка. Здесь Ваша  помощь неоценима. Совместный поиск решения проблем помогает организовать обучение детей, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

      Надо напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».  Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким - либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное.

     Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.

     Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите детей, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

     Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Это можно сделать без счета, путем парного сопоставления. Сравните числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4).    

     По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их, чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка).      Используйте игрушки и предметы разной величины, различной длины и толщины. Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

     Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

     Дети знакомы уже с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Рассмотрите цифры там, где это возможно, назовите их сначала в прямом, а потом в обратном порядке.

     Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.

     Поиграйте в игры «Кто больше найдет цифр в окружении?», «Какое число пропущено?».  Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

     Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

     Поиграйте в игру «Найди игрушку».  Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за»,

«между», «в», «под», «над». Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 5 минут.                                                                                      

     Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

     В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки. Измерить условной меркой сыпучие продукты. Только занимаясь с ребёнком,  Вы можете приобщить его ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.  

Вот такие графические диктанты мы пишем в детском саду. Попробуйте это сделать с ребёнком дома.

Графический диктант.

     Ставите красную точку на листе в клеточку и говорите ребёнку: «Поставь кончик карандаша на точку. Не отрывая кончик карандаша от листа, веди линию вправо на 2 клетки. Не отрывая карандаш, веди  линию вниз на 2 клетки. Не отрывая карандаш, веди  линию влево на 2 клетки. Не отрывая карандаш, веди линию вверх на 2 клетки. Что сделал (ла)? Соединил (ла) линии. Что получилось? Квадрат. Поощрите ребёнка.

     Таким образом, пройдя все этапы работы, Вы сможете научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку. Одновременно  у ребёнка разовьётся произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений и усидчивость.

     После этого можно диктовать более сложные графические диктанты.

Формирование элементарных математических представлений.

     Количество и счет.

     Иметь представления о множестве: уметь  формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

     Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

     Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

     Соотносить цифру (0 - 9) и количество предметов.

Например:

     Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

     Называть  числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

     Раскладывать  число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Например: 4 – 1+3, 3+1, 2+2 и т.д.

     Иметь представление о монетах  достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).

     На  наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (от большего убавляется меньшее); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Развитие математических способностей детей 6-7 лет"

Автор: Гребнева Ольга Александровна

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ighry-s-riebienkom-3-4-liet-v-domashnikh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Консультация для родителей "Развитие познавательных и творческих способностей у детей 6 -7 лет.""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_razvitiie_poznavatiel_nykh_i_tvorchieskikh_sposo"
    ["file_id"] => string(6) "438554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510577112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома в 3-4 года?""
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_chiem_zaniat_riebionka_doma_v_3_4_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "355956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478447136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(32) "konsultatsiia_dlia_roditelei_138"
    ["file_id"] => string(6) "656447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1726772948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства