Консультация для родителей "Познавательное развитие детей 4-5 лет"
Консультация для родителей "Познавательное развитие детей 4-5 лет"
Материал содержит информацию об особенностях развития познавательных процессов у детей 4-5 лет. и игры, которые можно организовать с детьми для более эффективного развития дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Познавательное развитие детей 4-5 лет"»
Маленькие «Почемучки» или
познавательное развитие детей 4 -5 лет.
Н аиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.
Восприятие
В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия.
Внимание
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 10—15 минут.
При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие. Для того, чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух.
Ребенок способен находить 5-6 отличий между предметами.
Выполнять самостоятельно задание по предметному образцу.
Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
Память
Произвольное запоминание и припоминание облегчаются,
если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий (например, запомнить, какие игрушки нужны для игры, выучить стихотворение «в подарок маме» и т. д.).
Очень важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить.
Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил. Дети запоминают до 7—8 названий предметов.
Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Рассказывать наизусть несколько стихотворений
Мышление.
1. Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
2. Развивается предвосхищение. Дети могут сказать, что произойдет в результате взаимодействия объектов,
3. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т.п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.
4. Может обобщать понятия, находить среди предложенных 4-х предметов лишний и объяснять свой выбор.
5. Определять последовательность событий.
Речь
Улучшаются произношение звуков и дикция.
Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются
словотворчеством на основе грамматических правил.
Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Формируются признаки связной речи, например, завершенность темы, выделение частей рассказа и др.
Необходимо обучать ребенка составлению по картинке связных рассказов из 5-6 предложений; продолжать рассказ, начатый взрослым; давать характеристику предмету (форма, размер, вкус, цвет и т.п.)