kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Польза настольных игр для детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, многие родители не понимают, зачем нужны настольные игры. Зачем нужно терять время на игру с детьми, когда в доме и так все есть компьютер и телевизор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Польза настольных игр для детей»»

Консультация для родителей

«Польза настольных игр для детей»


Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира. На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей. К сожалению, многие родители не понимают, зачем нужны настольные игры. Зачем нужно терять время на игру с детьми, когда в доме и так все есть компьютер и телевизор.

Основными преимуществами настольных игр является то, что для их проведения не требуется ни оборудование специальных игровых площадок (достаточно просто стола), ни наличие сложного инвентаря (большинство игр уже укомплектованы всеми необходимыми предметами – досками, карточками, фишками, игровыми кубиками и т.п.).

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Играя в эти игры, ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Настольная игра - это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по-разному.

Умение выигрывать и проигрывать достойно - это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.


Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, мальчикам можно пожать руку, когда они выигрывают.

Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Польза настольных игр для детей»

Автор: Титовская Анжелика Эдуардовна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Какие игрушки необходимы детям.""
    ["seo_title"] => string(39) "kakiie_ighrushki_nieobkhodimy_dietiam_1"
    ["file_id"] => string(6) "424137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500270549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(75) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "363632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480363512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»"
    ["seo_title"] => string(119) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_2_mladshiei_ghruppy_s_3_do_4_liet_po_tiemie_formirovaniie_samostoiatiel_nosti_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "343937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473937930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Консультация для родителей II младшей группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_ii_mladshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "367292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства