В данной консультации родителям дошкольников даются рекомендации,как правильно и доступно рассказать ребятам о космосе,о достижениях росийских космонавтов. Предлагаются приемы и методы знакомства с космосом через интернет ресурсы, телевидение и художественную литературу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Поговорим о космосе"»
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О КОСМОСЕ
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мечталюдейополетевкосмоссбылась.Апрельскимутромна корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет вкосмос.Полет вокруг Земли длился108минут.
Звездноенебовсегдапривлекаловзорылюдей,манилосвоей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе к ак можно больше. Такначалосьвремякосмическихракет,спутников,луноходов.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имелипредставление.
Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показываюткартинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми вигры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадатьинтересныезагадки о космосе.
Планетыизвезды
Наша Земля - это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы,пустыни и леса. Наша Земля и все, что ее окружаетназывается Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть идругие, а также звезды. Звезды - это огромные светящиеся шары. Солнце -тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим иощущаемего тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. ЕстьзвездыдажебольшеСолнца.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планетысвойпуть,которыйназываетсяорбитой.
З апоминаем планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер - самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, топо сравнениюснимПлутонбудет выглядетьгорошиной. Чтобыдетилучшесмоглизапомнитьвсепланеты,прочитайте стихотворение,пустьониегозапомнят.Можновылепитьпланетыиз пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома, например, клампе.
А строномы
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называютсяастрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо -это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древниелюди думали, что Земля неподвижна, а Солнце иЛуна вокруг неевращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля идругие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планетывращаютсявокругСолнцаинепадают.ОнивселетятвокругСолнцапо своемупути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрелителескоп,спомощьюкоторого ученыенаблюдализазвездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Ж ивотные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученыеотправляли на «разведку» животных. Этобыли собаки, кролики, мыши, дажемикробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходилидля испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились.Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их кшуму,тряске.Больше всехподошлиобычныедворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За нейнаблюдали,нона Землюона не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа ихзапустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Онипробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Такученыедоказали,чтополет вкосмос возможен.
Про космонавтовдлядетей
Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику иработаетвкосмосе.Сейчаскосмонавтыестьво многихстранах.
П ервым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года.
С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.Юрий Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за1 час48минут.Вернулсяназад живыми здоровым. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатскогорайона Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычнымребенком.Вюностиувлекалсязанятиямиваэроклубе.Послеучилищастал летчиком. В1959годубылзачисленвгруппукандидатоввкосмонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза инагражденорденомЛенина.
ЮрийГагаринвсегдаостанетсявнашейпамятикакпервыйкосмонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер,названныйегоименем, а также малая планета.Космонавты - мужественные люди, они много тренируются, должнымногознатьиуметь,чтобы управлятькосмическимкораблем.
ПервыйвыходвкосмосбылсовершенАлексеемЛеоновымв1965году. Апервойженщиной-к осмонавтомбылаВалентинаТерешкова,которая совершилаполетвкосмосв1963году.Онавыдержала48оборотоввокругЗемли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которыеиспользовалисьдляизучения аэрозольных слоеватмосферы.
Ребенку можно рассказать, как делают ракету. Состоит она из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо - она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
Л уна
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она всегда разная:товвиде серпа, то большая,круглая. Ребенкуинтереснобудетузнать,чтонаходитсянаЛуне.Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можноувидетьнеровности еерельефа.
Наблюдениязазвездамисдетьми
С детьми нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечеромвыйтинаулицуиполюбоватьсязвездами.Покажитеребенкунекоторые созвездия,попробуйтевместеотыскатьбольшуюМедведицу.Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды,рисовалиживотных,людей,предметы,мифологическихгероев.Найдите карту звездного неба и покажите ребенку, как выглядят созвездия, а потомвместеотыщитеихнанебе.Это развиваетнаблюдательность,память.
Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенокузнаетмногоинтересногоизрассказаозвездах,планетах.
Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия з вездам и планетам. Также можно предложить детям поиграть в игры на тему «Космос».
Игрынатему«Космос» длядетей
Игра«Чтовозьмемссобоювкосмос»
Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можновзять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей,будильник,колбаса.
Игра «Космический словарь»
Игра поможет детям пополнить свой словарныйзапассловами,связаннымистемойкосмоса.Можноигратьнескольким детямиустроитьсоревнование,ктобольшеназоветслов,связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля,космонавт,скафандри т.д.
«Космическая считалка»
Разучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон.
Р ассказывайтесвоимдетямокосмосе,космонавтах,учитеназвания планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, авдруг он станет ученым или космонавтом…
Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.
Космические загадки
Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце)
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц).
Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля.)
Родителям рекомендуем:
1.Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
2.Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
3.Понаблюдать за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние);
4.Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)
С овместная деятельность с ребенком:
1.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов ( «Тайна третьей планеты»; «Загадочная планета»; «Незнайка на Луне»).
2.Чтение родителей с детьми произведений (на выбор): Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»; Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
3.Совместные поделки с ребенком «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»)
4.Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос»