kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Почему опасно говорить "не обращай внимания", если вашего ребенка дразнят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в консультации представлены методики Светланы Ройз для родителей, воспитателй и учителей для работы с детьми, в случаи, когда  его дразнят. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Почему опасно говорить "не обращай внимания", если вашего ребенка дразнят"»




Подготовил воспитатель

МДОУ «Детский сад 50» 4 гр.

Грибанова Т.В.


Консультация для родителей:


«ПОЧЕМУ ОПАСНО ГОВОРИТЬ «НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ»,

ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА ДРАЗНЯТ»


Агрессия бывает вербальной и тактильной. «А они меня обзывают», «она сплетничает», «ну мы же просто пошутили», «мы объявили ему бойкот», «мне рассказали о том, как вы не справились с задачей», «ты дрянь!», «а ты знаешь, что он/она...», «я о тебе все расскажу», «аа! Ррррр! Грррр!» - это все - вербальная агрессия. Вербальная агрессия бывает:

  • активной прямой (когда слова - оскорбление, обесценивание, унижение, «вербальный импульс» - направляется непосредственно на человека).

  • активной - непрямой (сплетни, клевета, распространение непроверенной и неправдивой информации, ябедничество, обвинение).

  • пассивной прямой (игнорирование, бойкот, открытый проявленный уход от контакта).

  • пассивной непрямой (молчаливая поддержка, например, сплетен или клеветы, некорректных негативных отзывов, злых шуток).


Семейный психолог и психотерапевт Светлана Ройз утверждает, что нужно учить детей тому, что у каждого из нас есть Сила - которую мы можем вложить в действия, в победу, в развитие, которой можем себя защитить, если это нужно. Но эту же Силу мы можем направить против себя, против других, против дружбы, против отношений. Если ребенок поделился с нами тем, что его дразнят, нам важно дать ему поддержку. Важно как минимум, произнести - «это так обидно, когда дразнят. Возможно, я бы расплакалась или разозлилась очень, если бы это со мной происходило.....»


Опасно говорить - не обращай внимания. Если ребенок, действительно, чувствует свою силу - это допустимо. Но если слова или действия его ранят - важно, чтобы он не приглушал свою чувствительность. Важно дать поддержку и продумать стратегию реакций.


Светлана Ройз предлагает и родителям, и воспитателям, и учителям использовать следующие методики и практики:


1. Дерево

Любое давление, любая агрессия - это проверка нашей устойчивости, нашей опоры. Начните работу с того, что «превратите» ребенка в дерево. Спросите, каким деревом ты сейчас стал? С крепкими корнями. (Прикасаюсь к их ножкам, к стопам, предлагаю представить, насколько крепки их «корни») Крепчайшим, но гибким стволом. И кроной, которая тянется к солнцу, к развитию. Затем, сами «превратитесь» в ветер, который раскачивает дерево. Буквально дуйте и раскачивайте, чуть толкая ребёнка. (А задача дерева сохранять устойчивость).

И говорите - «ты очень сильное дерево. Любой ветер может тебя пошатнуть, но никогда не сломает. Ты всегда выдержишь любое напряжение». И после того, как ребенок почувствует силу «корней и ствола», расскажите о том, что ветер - это препятствия, неудачи, дразнилки, любые сложности. «Твоё дерево всегда выдержит любой ветер».



2. Цветная нить


Для профилактики, для повышения «иммунитета» против дразнилок можно использовать практику: цветной ниткой очерчивается на полу круг. Диаметра, который выберет сам ребенок. Ребенок стоит в кругу. В него (родители) бросают подушки и с каждым броском говорят слова. И он решает, какую подушку оставить в кругу («в личной территории»), какую отбросить (не принять «в себя»), даже если подушка случайно влетела в круг, ее можно оттуда выбросить, подушки бросают со словами - качествами. Как позитивными, так и негативными. (Например, весёлый, вредный, добрый, «какашка»). Тем самым, мы создаём метафору - что я сам хочу оставить «внутри себя» и то, что у меня есть выбор - оттолкнуть чужие «слова» или пустить их в свою «сердцевину».


3. Бумажки


С детьми можно взять стикеры и представить, что каждое слово, которое нам говорится - это бумажка, которую на нас кто-то наклеивает. Дети сами пишут разные слова, которыми их называли (слова - качества, хорошие и не очень). Наклеивали вначале себе на одежду, а потом сами их и снимали (есть более экологичный вариант - нарисовать человечка на листе А4 и на него наклеивать бумажки с надписями. И задавать вопрос - где человек, говорящий нам любые слова, берет эти бумажки? Дети сами отвечали - только из того, что человек думает о себе сам, из набора «его бумажек».

Так же следует донести ребенку, что у него всегда есть выбор - оставить это на себе или снять. Потом следует предложить каждый раз, каждый день мысленно «очищать» себя от налипших за день чужих бумажек.


4. Океан


Для детей более старшего возраста - представляем, что становимся огромным океаном. И мы в состоянии растворить в себе все, что бы в нас ни «бросили».

Следует, говорим с детьми о том, в чем наша уникальность, в чем наша «суперсила». Уязвимы те, кто свою уникальность воспринимает, как недостаток. Нам важно помочь ребёнку почувствовать в том, что его отличает от других - силу.




Источник информации:

1)

https://vk.com/logoportal

2)https://zen.yandex.ru/media/family3/chto-delat-esli-rebenka-drazniat-5def8c911ee34f00b3a45862



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Васильевна Грибанова

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства