Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Почему нельзя опаздывать в детский сад"»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОПАЗДЫВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД?»
Родители, которые опаздывают в детский сад, искренне не понимают, чем так недоволен воспитатель. Ну, опоздали. Что в этом плохого? Это же не школа. При этом они забывают, что детский сад это образовательное учреждение. Где каждый воспитатель планирует свою деятельность согласно режиму дня детского сада и рабочей программы. И вместо того, чтобы выполнять запланированную деятельность с детьми, которые приходят вовремя в детский сад, воспитатель вынужден принимать опоздавших. Получается, что родители опоздавшего ребенка нарушают права не только своего ребенка, но и права других детей в группе, в первую очередь на получение качественного образования.
Вторым, не менее важным моментом, является то, что воспитатель каждое утро подает сведения о воспитанниках и к 8.10 он обязан знать, где дети его группы и по какой причине они отсутствуют. Опять же, вместо того, чтобы выполнять запланированную деятельность с детьми, которые приходят вовремя в детский сад, воспитатель вынужден звонить родителям, тех детей, которых нет и выяснять причину отсутствия.
Вот основные трудности, с которым малыш может столкнуться:
1. Опоздания – это норма
«Если мы приходим позже других, значит так надо». Ваш ребенок «впитает» такое правило и отучить его в будущем будет очень сложно. 2. Особое отношение
К опоздавшему ребенку выходит педагог, что бы его встретить.
Во-первых, воспитатель вынужден оставлять других детей, что уже не очень хорошо. Во-вторых, это может сформировать стереотип «я значит какой-то не такой
или же напротив исключительный, что ко мне такое повышенное внимание».
Многим детям это потом очень мешает в жизни.
3. Спешка
Ребенок, который опаздывает, скорее всего, и дома, и на пути к детскому саду в постоянной спешке. Детям нужно больше времени, чем нам, чтобы
проснуться, сосредоточиться, собраться. Когда вокруг суета им очень тяжело.Кроме того, дети обладают «впитывающим разумом» и «впитывают» ваш образ жизни и режим. Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок вечно суетился, спешил и опаздывал – работайте над собой! 4. Встреча с детьми Когда все дети в группе приходят в одно и то же время, они очень радуются друг другу, все вместе раздеваются, идут заниматься, делать зарядку, смотрят друг на друга, учатся друг у друга… Между детьми создается особая атмосфера взаимопонимания и доверия. Не лишайте своего ребенка возможности получить этот опыт.
5. Индивидуальная работа Ежедневно в утреннее время проходят индивидуальные занятия. Это то время, когда педагог и ребенок общаются только друг с другом. Время беседы не продолжительное, но для ребенка очень ценное и значимое. Кроме того в таких разговорах получается не заметно для малыша, подготовить его к предстоящему занятию. На таких занятиях ребенок с большим удовольствием занимается и чувствует себя успешным!