kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация дает возможность родителям познакомиться с программой "Сказки Фиолетового леса", знакомит с методикой, принципами и характеристикой развивающих игр В.В. Воскобовича.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»»

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

Принципы методики Воскобовича

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

3. Сказочная «огранка»

4. Творческий потенциал.

5. Конструктивные элементы.

Актуальность заключается в том, что на протяжении всего дошкольного детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка. Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей с использование сюжета сказок Фиолетового леса и развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи

:• Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия в играх.

• Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

• Способствовать накоплению детского познавательно – творческого опыта через практическую деятельность.

• Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

• Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения видеть противоположные свойства в предметах и явлениях.

• Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.



Принципы:

  • принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);

  • принцип непрерывности (преемственность между темами);

  • принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);

  • принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);

  • принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);

  • принцип вариативности (учет интереса и наклонностей детей);

  • принцип психологической комфортности (доброжелательная атмосфера);

  • принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).

Для реализации содержания программы создана специфическая среда в виде сказочного Фиолетового Леса - это организация реально существующей среды в отдельной комнате на тему «Фиолетовый Лес». Это мир фантазии и творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и др., связанные с играми определенной направленности и линиями усложнения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Автор: Коршунова Елена Валерьевна

Дата: 09.07.2019

Номер свидетельства: 516575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства