Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников»
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников
«Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет»
Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не научить дошкольника планировать расходы, совершать покупки, получать и проверять сдачу, то рынок его научит сам. Правда, чуть более опасными методами. Каждый родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого родителям совсем не нужно иметь учёную степень в экономике, достаточно простыми словами и в интересной форме объяснять, показывать, увлекать.
Самым базовым инструментом, которым должен научиться владеть человек, являются деньги – средство обмена.
Играть с детьми в финансовые игры можно уже в 5 лет. Хотя, конечно, все дети разные. Есть малыши, которые уже с 4-х лет могут читать и считать до 20-ти. И они уже в 4 года попросят вас дать им денег, чтобы самим что-нибудь купить. А дети, которые уже научились писать, самостоятельно составляют список покупок, приобретают товары строго по списку (даже некоторым мамам не позволяют "транжирить", а помогают сэкономить деньги).
По мере того, как взрослеет ребёнок, игры можно усложнять. Можно поиграть в финансового советника, продавца, банкира. Можно сводить ребёнка в банки, страховую компанию, налоговую, Пенсионный фонд, риелторскую компанию и даже на биржу (можно ещё посетить музеи денег, сходить к нумизмату и в антикварную лавку). В возрасте с 7 лет у детей самый большой интерес к деньгам. В это время особенно хорошо поиграть в настольные игры: "Денежный поток для детей", "Денежный поток для взрослых", "Монополия", "Монополия с банковскими картами"».
Включайте ребенку образовательные мультфильмы: «Смешариков», «Фиксиков». В некоторых сериях веселые персонажи обучают маленьких зрителей накоплениям, кредитам, инвестициям. Герои рассказывают о важности обязательств и их исполнения и ищут выходы из сложных (для мира детей) финансовых ситуаций.
По возможности подключайте ребенка к обсуждению семейного бюджета. Ребенок должен учиться понимать все ваши финансовые действия, чтобы познакомиться с этой частью жизни. Он будет с вас брать пример, что и для вас станет стимулом быть финансово грамотным.
Включайте финансовые цели ребенка в ваш семейный финансовый план, даже если цели покажутся смешными на первое время (например, накопить на машинку или плюшевого мишку). А вместе с целями – и стратегию их достижения: сколько и в каких инструментах на эти цели копить, вовлекая в это ребенка, чтобы он себя осознавал частью финансового устройства семьи, знакомился со всеми процессами и инструментами.