kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по финансовой грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по финансовой грамотности»

Финансовая грамотность дошкольников.


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительность. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей по всюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды.

Человек, который уверен в своем будушем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоен е знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребенок».

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.). дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, - они окажутся бесполезными.

Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности начиная с раннего возраста. Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, социальный запрос родителей, результаты исследовательской деятельности и требования школы и современности подтвердили точку зрения о необходимости ранней социализации дошкольников средствами экономического воспитания, так как социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых. Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течении продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Формирование полезных привычек в сфере финансов начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Формирование финансово-экономических знаний рассматривается как многоуровневое образование, и, соответственно, должны быть выявлены уровни форсированности этих знаний у детей. Диагностика элементарных финансово – экономических знаний детей составленный на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и… экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников». Она является одной из необходимых составляющих процесса экономического образования детей.

С целью разработки перспективы работы с дошкольниками по экономическому развитию, и определения уровня сформированности экономической культуры у детей два раза в год проводится мониторинг составленный на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и… экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»

Предметно-пространственная экономическая среда является необходимым условием для успешного осуществления педагогического процесса.

При построении предметно-пространственной экономической среды необходимо соблюдать следующие положения:

- статичность и подвижность предметного окружения (педагог может заранее смоделировать ситуацию сюжетно-дидактических игр, предоставить набор функционально-игровых предметов, которые позволяют детям реализовать и х стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды);

- гибкость изолирования предметно-пространственного окружения (среда строится так, чтобы дети могли свободно, легко трансформировать оборудование, предметы из условно выделенных уголков в любую часть жилого помещения);

- комфортность предметно-пространственной среды (окружение и планировка должны быть такими, чтобы каждый ребенок мог найти свое место, удобное для занятий; комфортность с точки зрения его эмоционального состояния и благополучия);

- открытость-закрытость предметно-пространственного окружения (необходимы предметы, стимулирующие принадлежность ребенка к определенному полу).

Предметно-пространственная экономическая среда предусматривает наличие зоны, которая бы обеспечивала самостоятельную деятельность ребенка и способствовала переносу экономических знаний в игровую и трудовую деятельность. Данную предметно-пространственную экономическую среду могут составлять следующие зоны:

1. информационная зона - произведения художественной литературы экономического содержания; экономические сказки (сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка», Маршак «Кошкин дом», РНС «Колобок», «Курочка ряба», «Смоляной бычок» и можно задать такие вопросы:

-Чьей собственностью был Бычок-Смоляной бочок? За что звери принесли деду мед, орехи, ленточку? Как можно назвать это одним словом? Что такое бартер?);

герои художественных произведений, экономические «всезнайки», экономические поговорки, пословицы, («Каков работник, такова ему и плата», «Не в деньгах счастье», «Терпенье и труд все перетрут», «Здоровье дороже денег»);

загадки; считалки; потешки; дразнилки и др.

2. занимательно-экономическая зона (кроссворды, лабиринты, головоломки, занимательные экономические задачи, ребусы и др.).

3. деятельностно-экономическая зона (дидактические игры с экономическим содержанием, игрушки-предметы для организации сюжетно-ролевых игр, наборы различных материалов, инструментов, приспособления для обеспечения технологического процесса (приготовление пищи, ремонт одежды, изготовление игрушек и др.); модели денежных знаков, различных видов валюты ценников).

Некоторые игровые ситуации:

Моя семья.

Цель: Ознакомление детей с семейной экономикой.

В играх дети знакомятся с семейным бюджетом, доходами, расходами, заработной платой, искусством, ведением домашнего хозяйства.

Решаются педагогические задачи:

- формируются понятия о бюджете семьи (доход и расходы);

- даётся представление о труде взрослых: каждый человек должен работать на работе - почему нужны все виды труда;

- ребёнок умеет выделять первоочередные потребности своей семьи, делать выбор;

- поясняется причина существования ограниченности;

- сравнивать и оценивать товары (качество, цена), соотносить с этим - потребности и возможности семьи;

Используются игры «Семья экономиста», «Семейный бюджет», «Волшебные помощники».


Мой город.

Цель: Познакомить детей с экономикой города (населённого пункта проживания обучаемых детей), производство товаров, основные и современные профессии. Это учит детей уважать людей, которые честно трудятся и зарабатывают деньги.

Решаются педагогические задачи:

- формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий;

- учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

- стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

Используются игры «Фермер», «Ателье», «Шофер».

Содержанием экономически воспитывающей среды выступают:

-предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны);

-социально-поведенческое окружение (родители, педагогический коллектив ДОО);

-событийно-познавательное окружение (экскурсии, встречи с интересными людьми);

-информационное окружение.

Взаимодействие ДОО и семьи.

Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок, Повседневный труд взрослых, заботы «о хлебе насущном», достаток или, наоборот, бедность (нехватка денег, доходы и расходы. Дети включены в эти реальные жизненные ситуации постоянно

Детский сад – некая реальная ситуация, которая не дает полноценного опыта и практики «экономического поведения». Дети здесь тоже «покупают», но это лишь игра, и которая закрепляет опыт, полученный в семье. Понятно, что только объединение двух аспектов поведения детей – условного и реального – может дать хорошие результаты в области их экономического воспитания и развития, Все начинается с семьи. Семья формирует отношение ребенка к здоровью, учебе, близким, работе, религии и деньгам. Конечно, далее по жизни, получая новые знания и опыт, дети могут менять свое отношение. В случае с финансами, если родители не дали базовых знаний, дети получат знания и приобретут опыт через дорогие ошибки, которых легко можно было избежать.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей по финансовой грамотности

Автор: Ющенко Светлана Александровна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Консультация для родителей " Финансовая грамотность""
    ["seo_title"] => string(51) "konsultatsiia_dlia_roditelei_finansovaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "640284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700549098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Консультация для родителей "Дети и деньги""
    ["seo_title"] => string(41) "konsultatsiia_dlia_roditelei_deti_i_dengi"
    ["file_id"] => string(6) "496696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548163379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для родителей "Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах.""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_finansovaia_gramotnost_detei_daite_rebenku_znaniia_"
    ["file_id"] => string(6) "615257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666061104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Консультация для родителей «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?»"
    ["seo_title"] => string(73) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zachem_rebenku_nuzhna_finansovaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "617744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668843916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей " Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pochemu_tak_vazhno_uchit_rebenka_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "608413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653931276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства