kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Песочная игротерапия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психологического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?

  1. Стабилизируется эмоциональное состояние.
  2. Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти.
  3. С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Песочная игротерапия»»


Консультация для родителей

«Песочная игротерапия»



Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психологического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?

  1. Стабилизируется эмоциональное состояние.

  2. Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти.

  3. С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.


ЧТО НАДО ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ. Водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см

Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок

Песок должен заполнять ящик на треть. ОТПЕЧАТКИ РУК

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них.

Поскольку малышу будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?»

Затем можно выполнить такие упражнения:

  1. поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т. д.);

  2. выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»;

  3. пройтись ладошками по полученным «трассам», оставляя на них свои следы;

  4. создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев и т. д. всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, дождинкой, травкой, деревом, ежиком и т. д.);

  5. провести по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала правой, а потом левой руки (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком), а за­тем — пальцами обеих рук сразу в той же последовательности;

  6. можно оставлять на поверхности песка отпечатки не только одного пальца, а сразу нескольких: двух, трех и т. д. Получатся загадочные следы.

Пофантазируйте вместе с малышом: чьи они?

7. по поверхности песка можно поиграть, как на клавиатуре пианино или
Компьютера. При этом должны двигаться не только пальцы, но и кисти рук,
совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно
предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Песочная игротерапия»

Автор: Савинова Т.В.,Матвеева С.А.

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства