Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психологического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?
Стабилизируется эмоциональное состояние.
Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти.
С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Песочная игротерапия»»
Консультация для родителей
«Песочная игротерапия»
Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психологического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?
Стабилизируется эмоциональное состояние.
Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти.
С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ. Водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см
Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок
Песок должен заполнять ящик на треть. ОТПЕЧАТКИ РУК
Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них.
Поскольку малышу будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»
После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?»
Затем можно выполнить такие упражнения:
поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т. д.);
выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»;
пройтись ладошками по полученным «трассам», оставляя на них свои следы;
создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев и т. д. всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, дождинкой, травкой, деревом, ежиком и т. д.);
провести по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала правой, а потом левой руки (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком), а затем — пальцами обеих рук сразу в той же последовательности;
можно оставлять на поверхности песка отпечатки не только одного пальца, а сразу нескольких: двух, трех и т. д. Получатся загадочные следы.
Пофантазируйте вместе с малышом: чьи они?
7.по поверхности песка можно поиграть, как на клавиатуре пианино или Компьютера. При этом должны двигаться не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.