Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Первый раз в детский сад"»
Консультация для родителей«Первый раз в детский сад»
Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Задачи: Познакомить родителей с понятием “адаптация”; Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду; Установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями; Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Уважаемые родители!
В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить четыре года. Станут лиэти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам: Играет, ходит, размышляет. Пришла пора ребенка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама: «Как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? А если плачет? Как же быть? Что делать? Как же все исправить? »
Всех адаптация переживать заставит!
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлениемребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации
1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
*Самостоятельно есть разнообразную пищу;
* Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;
*Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
2. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.
3.С персоналом группы, куда пойдет ваш ребенок, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.
Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.
2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.
3. При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача.
4. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.
6. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше если она будет хорошо мыться.
Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.
1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
2. Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.
3. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он ни закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
4. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.
Как общаться с ребенком в период адаптации
1. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
2. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.
4. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Принесите в группу свою фотографию.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.
7. Давайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.