Консультация для родителей «Оздоровление дошкольников посредством занятий по плаванию»
Консультация для родителей «Оздоровление дошкольников посредством занятий по плаванию»
В период пребывания в детском саду, ребенок овладевает двигательной деятельностью, которая, укрепляет здоровье, формирует и развивает внутренний мир ребенка, его мысли, чувства, эмоции, поведение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Оздоровление дошкольников посредством занятий по плаванию»»
Консультация для родителей
«Оздоровление дошкольников посредством занятий по плаванию»
Инструктор по плаванию
Капралов П. А.
Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольной организации уже ни у кого не вызывает сомнений. Важность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих детский сад. Заболеваемость детей раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению.
Именно поэтому приоритетным направлением деятельности детского сада и является физическое развитие и оздоровление детей, которое формируется в процессе физического воспитания.
В период пребывания в дошкольном учреждении, ребенок овладевает двигательной деятельностью, которая, укрепляет здоровье, формирует и развивает внутренний мир ребенка, его мысли, чувства, эмоции, поведение.
Особое место в процессе физического воспитания занимает плавание. Физиологической основой системы обучения плаванию в условиях ДОО являются благотворное воздействие быстро чередующихся движений и разнообразное воздействие воды, связанное с ее физическими, термическими, химическими и механическими свойствами на организм ребенка.
Так как в воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, плавание способствует формированию и укреплению скелета. Активные движения ног в безопорном положении, большая амплитуда и динамичность движений увеличивают работоспособность и силу разных мышц, благодаря чему укрепляется опорно-двигательный аппарат.
Особое положение тела в воде оказывает благоприятное воздействие и на центры головного мозга. Даже легкое ее течение, колебание, волны массируют тело, укрепляя сосуды кожи и нервные окончания. Это активизирует «игру сосудов», повышает обмен веществ, облегчает отток крови, укрепляет нервную и сердечно - сосудистую системы, и ребенок после плавания чувствует себя обновленным.
Занятия плаванием повышают функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия. Гидростатическое давление воды стимулирует работу нервных окончаний, тем самым укрепляя нервную систему ребенка.
Температура воды в нашем бассейне ниже температуры тела ребенка, (32 градуса) поэтому совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный, закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием и постепенного снижения температуры воды от занятия к занятию время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь, закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.