kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Особенности 4-5 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течении первого квартала были оформлены: родительский уголок, центр театрализованной деятельности: изготовление атрибутов, добавлена информация в уголок патриотизма, дополнили оборудование в экспериментальный центр, с помощью родителей приобрели журналы, статьи, пособия в книжный центр. Приобрели раздаточный счетный материал. Изготовили картотеку подвижных игр.

Во втором квартале было: приобретение дидактического материала, игрушек. Оформление группы к Новому году. Оформление группы к новому году. Организовать конкурс на лучшее украшение для группы. На участке изготовление ледяных построек.

Обновление лопаток, клюшек. В третьем квартале были: Приобретение в театральный уголок различных персонажей.

Обновление в уголке ПДД игр, картинок, приобрести костюм ПДД. В настоящее время идет изготовление (обновление) нетрадиционного материала для игр на улице; обновляется выносной материал; идет оформление участка на летний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Особенности 4-5 лет"»

Тема недели «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)»

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

ОД в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Длинные сосульки - к долой весне»;

«Много снега - много хлеба».

С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к завтраку, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после обеда- аккуратно убирать со стола посуду.

Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

НОД

Познавательное развитие

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Аппликация

Прогулка.

Весенние заклички Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Вечерняя прогулка


Беседа – экспериментирование с детьми на тему: «Почему в ладони снег превращается в лед». Цель: развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.


Вечер.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Рассматривание мнемотаблиц по теме: «Признаки весны».

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями


Атрибуты для с/р игры. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями

Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений



Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

ОД в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда. Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.

Отгадывание загадок и беседа с детьми на тему: «Весна. Перелетные птицы». Составление описательного рассказа «Грач» Цель: закрепить с детьми знания о строении тела птицы; ее отличительных особенностях.

(Формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность

Лепка «Птицы на кормушке» (по схеме);

составление звуковой схемы слов: «весна», «птицы»; простых предложений с этими словами.

Организация выставки картинок «Весна-красна»

изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне.

НОД

ФЭМП

Рисование

Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Словесная игра «Скажи наоборот» (холодно-жарко; высоко-низко и т.д.). Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Вечерняя прогулка


Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх". -развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает", " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". -развитие двигательной активности. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Вечер.

Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов. Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет слов-признаков весны»? Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о времени года- зиме; активизировать в речи детей слова – прилагательные, слова-существительные, характеризующие зиму, признаки зимы.

Просмотр презентации «Микробы вокруг нас»


Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.


Активизировать в речи детей поговорку: «Всякой вещи- свое место».

«Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека. (по желанию)


Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам

наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы». Рассматривание фотоальбомов и познавательно-творческих журналов по теме «Пришла весна» « Признаки и приметы весны», «Перелетные птицы»( первые: грачи, скворцы).


Взаимодействие с родителями

Оформление уголка для родителей на тему «Апрель – второй весенний месяц»



среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

ОД в режимных моментах

Индивидуальная работа

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

«Как весна с зимою повстречались»

Цели: развитие музыкального слуха. (аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречались»)

Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на воде. Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова

«Медведь проснулся».

Закреплять навыки дежурных накрывать на стол, правильно и аккуратно раскладывать столовые приборы. Во время приема пищи - продолжать формировать у детей навыки этикета.

Игра «Подбери изображения к весенней полянке». Цель: учить детей собирать из частей целое; составлять сюжетную композицию картины; довариваться по ходу выполнения игрового упражнения.


Работа в книжном уголке -рассматривание репродукции картин о весне: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты.

НОД

Подготовка к обучению грамоте

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Конструирование

Прогулка.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?» -учить детей определять материал из которого сделан предмет

Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Беседа на прогулке о правилах личной безопасности с разыгрыванием проблемных ситуаций.

Цель: продолжать формировать навыки выхода из возможных нестандартных ситуаций; закрепить знание телефонов спасательных служб; свой домашний адрес.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») «Хитрая лиса».

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем…» (Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.


Вечер.

«Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)

Чтение: Н. Сладков – Весенние радости Ц: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации. Игра «Весенние приметы» (разрезные картинки). Цель: уточнять и закреплять у детей знания признаков весны, развивать познавательный интерес детей, умение дружно играть в подгруппе сверстников по интересам.

Ситуативная беседа с детьми по теме:

«Правила безопасности в доме: почему нельзя трогать плиту и газовый кран на кухне (что может произойти)?» Цель: развивать у детей самоконтроль и навыки личной безопасности детям телефоны служб спасения (по назначению): 01; 02; 03; 04; продолжать учить детей устанавливать причинно-следственную связь; формировать понятие - «хороший поступок- плохой поступок».

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.


Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».


Взаимодействие с родителями

Консультация «Развитие ручной умелости у детей»



Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

ОД в режимных моментах

Индивидуальная работа

Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика, завтрак

Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи» Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность. Хороводные игры «Заря – Заряница» (картотека). Ситуативная беседа с детьми по теме: «Весенние деньки». Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний по теме «Весна»: 1. Самый яркий день весны. 2.Описание весеннего снега. 3.Первые проталины. 4.Веселый шум птиц. (грачей и т. д.). 5.Весна берет свое.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.


По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

модели для группировки природных объектов


НОД

ФЭМП

Физкультурное развитие

Прогулка.

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена» -закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка» - развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Вечерняя прогулка


Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Трудовая деятельность - сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вечер.

«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопасность) Д/и: речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Кружок «Я, ты, мы»

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре


Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Взаимодействие с родителями

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна».



Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

ОД в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. (Сосульки под солнцем. Сугробы от солнечного тепла. (оседают) На деревьях почки. (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда. (строят, вьют) Весной медведь от спячки. Весной птицы птенцов. (выводят). Весной лед на реке. (тает, ломается). Весной в садах плодовые деревья. (цветут). На проталинах первые цветы. (расцветают). Совместный просмотр познавательно-творческого журнала, раздела по лексической теме недели: «Весна шагает по планете. Встречаем перелетных птиц».

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье)

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе.

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.


НОД

Познавательное развитие

Развитие речи

Физкультурное развитие

Прогулка.

Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Вечерняя прогулка


Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза» Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.

Вечер.

Речевые игры: 1. «Подбери слово»: весна– ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая и т.д. 2. «Первые приметы весны»: педагог с помощью наводящих вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко, снег потемнел, стал таять, появились проталины, на реках тает и трескается лед, капель, скоро будут набухать почки на деревьях и кустарниках, прилетают перелетные птицы.

Хозяйственно-бытовой труд. Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.


Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов- антонимов с

Игры: шнуровка «Чудо-дерево»; «Собери из частей целое (птицу)»; рассматривание познавательных журналов, книг, энциклопедий.

Взаимодействие с родителями

Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

организовать посещение музея (выставки, галереи).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Особенности 4-5 лет"

Автор: Коровина Галина Николаевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Консультация для родителей «Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_osobennosti_emotsionalnogo_sostoianiia_rebenka_2_3_"
    ["file_id"] => string(6) "526689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573540367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для Родителей "Особенности кризиса 5 лет""
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiia_dlia_roditelei_osobennosti_krizisa_5_let"
    ["file_id"] => string(6) "607142"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652792360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Консультация для родителей "Особенности речевого развития у детей 2-3 лет""
    ["seo_title"] => string(76) "konsultatsiia_dlia_roditelei_osobennosti_rechevogo_razvitiia_u_detei_2_3_let"
    ["file_id"] => string(6) "570694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611075551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей."Особенности развития детей 4 - 5 лет" "
    ["seo_title"] => string(71) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-osobiennosti-razvitiia-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "243797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445802126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "я с детства с книгами дружу""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ia_s_detstva_s_knigami_druzhu"
    ["file_id"] => string(6) "541024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582615717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства