Утро. Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. (Сосульки под солнцем. Сугробы от солнечного тепла. (оседают) На деревьях почки. (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда. (строят, вьют) Весной медведь от спячки. Весной птицы птенцов. (выводят). Весной лед на реке. (тает, ломается). Весной в садах плодовые деревья. (цветут). На проталинах первые цветы. (расцветают). Совместный просмотр познавательно-творческого журнала, раздела по лексической теме недели: «Весна шагает по планете. Встречаем перелетных птиц». | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье) Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. | С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. |
Прогулка. | Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. |
Вечер. | Речевые игры: 1. «Подбери слово»: весна– ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая и т.д. 2. «Первые приметы весны»: педагог с помощью наводящих вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко, снег потемнел, стал таять, появились проталины, на реках тает и трескается лед, капель, скоро будут набухать почки на деревьях и кустарниках, прилетают перелетные птицы. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов- антонимов с | Игры: шнуровка «Чудо-дерево»; «Собери из частей целое (птицу)»; рассматривание познавательных журналов, книг, энциклопедий. |
Взаимодействие с родителями | Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; организовать посещение музея (выставки, галереи). |