kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей ОГОНЬ-ДРУГ, ИЛИ ВРАГ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по безопасности жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей ОГОНЬ-ДРУГ, ИЛИ ВРАГ?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

муниципального образования Тимашевский район





Консультация для родителей



ОГОНЬ-ДРУГ, ИЛИ ВРАГ?











Подготовила: воспитатель Пелих Н. А.

Определение понятия «чрезвычайная ситуация»

История развития земной цивилизации неразрывно связана с постоянно возникающими чрезвычайными ситуациями.

Наши предки постоянно испытывали на себе влияние природных явлений и

факторов: наводнения, землетрясения, ураганы, извержения вулканов, природные пожары, засуха, сильный ветер, град, гроза наводили ужас на людей.

Современный мир наполнен чрезвычайными ситуациями; к сожалению, их число не уменьшается, а постоянно растет.

Чрезвычайная ситуация - это всегда большая беда, в результате которой

уничтожаются исторические и материальные ценности, наносится непоправимый ущерб окружающей среде, травмируются и погибают люди.

Безопасность Вашего дома и домочадцев.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности».

Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;

Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте

болтающиеся штепселя и подводящие провода;

Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

Всегда вставляйте блокираторы в электрические розетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, — это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают «яды» в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Охранять жизнь детей — значит проявлять здравый смысл.

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и

здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной

жизнедеятельности!

В подавляющем большинстве случаев дети становятся жертвами опасных

ситуаций по нашей с нами вине. Снижение контроля, когда дети предоставлены сами себе на улице, или, когда остаются дома без присмотра; это беспечность взрослых, когда пожароопасные предметы находятся в поле досягаемости детей, а также, когда в семье царит вседозволенность и безнаказанность - вот основные источники порождения возможных трагедий. Часто и мы, взрослые, не владеем элементарными знаниями правил безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Огонь – друг и враг человека.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, защищал от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда.

Благодаря огню человечество проникло в космос.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь, вырывается на свободу. В чём причина этого?

Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности

при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Проверьте состояние пожарной безопасности в вашей квартире:

1. Имеется ли в квартире огнетушитель? Знают ли домашние, где он хранится? Умеют ли с ним обращаться, в т. ч. и дошкольники?

2. В порядке ли в вашей квартире электропроводка?

3. Применяете ли вы стандартные автоматические предохранители в распределительном щитке?

4. В порядке ли газовая плита и сеть? Перекрываете ли вы допуск газа к плите, уходя из дома?

5. Выключаете ли вы телевизор из сети по окончании просмотра передач?

6. Храните ли вы в квартире легко воспламеняющие вещества?

7. Курите ли в постели?

8. Имеют ли дети доступ к спичкам, зажигалкам и другим огнеопасным

предметам?

9. Имеются ли у вас в квартире аварийный запас воды, если ее у вас часто

отключают?

10. Если у вас на окнах есть решетки, как вы решили вопрос эвакуации через окна в случае пожара?

В целях профилактики возникновения пожароопасной ситуации в квартире,

в доме необходимо:

1.ОПРЕДЕЛИТЬ основную группу пожароопасных предметов и взрывоопасных веществ: свеча, зажигалка, электроутюг, газовая плита, аэрозоли, лаки, краски и т.п.

2.ПРЕДЛОЖИТЬ своему ребенку запомнить эти опасные предметы и вещества. Необходимо периодически повторять это с ребенком.

3.НАУЧИТЕ ребенка осторожно обращаться с огнем, если в этом есть острая

необходимость.

4.ВЫУЧИТЕ с ребенком правила поведения при возникновении пожара и

систематически их повторяйте.

5.БЕСЕДУЙТЕ, читайте детям художественную литературу по теме, анализируя прочитанное.

6.ПОВЕСЬТЕ у телефона табличку с номером вызова пожарной части «01» и

научите ребенка делать сообщение по телефону о пожаре в квартире.

Ребенок должен уяснить и твердо знать, что телефон «01» - это серьезно и

«шутить» с ним нельзя.

7. СТАРШИХ детей нужно научить тушить маленькие очаги пожара водой или накрыть плотным одеялом.

8. ПОСЕТИТЕ с ребенком пожарную часть и расскажите о важности работы

пожарных.

9. НАУЧИТЕ старших детей пользоваться телефоном - автоматом для вызова

«01».

ГЛАВНОЕ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ БОЯТЬСЯ ОГНЯ - с ним надо очень

осторожно обращаться. Огонь верно служит человеку с давних пор, но выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Несколько известных правил безопасного обращения с электрической

энергией

  • Неукоснительно соблюдайте порядок включения ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ в сеть шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производите в обратном порядке.

  • Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

  • Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

  • ОПАСНО использовать электроприбор с повреждённым шнуром.

  • НЕ оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

  • УХОДЯ из дома, выключайте свет и электроприборы.

Для предупреждения возгорания в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности:

- Не оставляйте включёнными электроприборы / утюг, паяльник и др. после

работы с ними;

- Не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

- Не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

- Пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

- Не применяйте бенгальские огни, хлопушки и др. пиротехнические средства в

квартирах, даже в новогодние праздники;

- Не устраивайте игр со спичками, др. горящими предметами (не затушенные

угли, зола, головешки и легко воспламеняющие материалы)

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли, и пожар начался.

Что делать в таких случаях?

- Надо знать, что почти все пожары, исключая возникшие из-за взрывов, бывают вначале небольшими, их легко затушить. Бытует мнение, что в первую минуту для тушения пожара достаточно одного стакана воды, во вторую - три ведра, а втретью не хватит и автоцистерны. Поэтому следует быстро реагировать на возгорание, используя все доступные средства для тушения огня / воду, мокрую тряпку, песок/.

- Горящие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше воспользоваться куском плотной мокрой ткани.

- При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию.

- Для предотвращения взрыва перекройте газ.

- Во время пожара не открывайте окна и двери: это увеличит приток воздуха и, значит, усилит огонь.

- Любой огонь, который нельзя погасить в кратчайшее время, требует работы

пожарных. Поэтому, если, ликвидировать очаг горения сами не сможете, немедленно сообщите пожарной службе. Оповестите соседей, и быстро покиньте помещение, прикрыв за собой дверь.

- Если во время тушения огня вы получили ожог, то для уменьшения боли к месту ожога приложите что-нибудь холодное. При сильных ожогах надо как можно быстрее обратиться к врачу.

Основные правила поведения при возникновении пожара, которые должны знать дети

1. НЕЛЬЗЯ прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом, в шкафу.

Опасен не только огонь, но и дым.

2. НЕЛЬЗЯ оставаться в помещении, где начался пожар, нужно быстро уйти и звать на помощь взрослых.

3.ПОЗВОНИТЬ по телефону 01, если пожар начался в дальней комнате, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

4. ЕСЛИ телефона в квартире нет, немедленно выйти из нее и искать взрослых: соседей, прохожих.

5. ЕСЛИ в квартире много дыма, двигаться к выходу надо низ ко пригнувшись, ползком, прикрывая рот и нос платком, полотенцем, рубашкой - желательно их смочить водой.

6.ЕСЛИ загорелась одежда: падать и, катаясь, сбивать огонь.

7. ЕСЛИ из квартиры нельзя, выйти, надо лечь на пол, прикрыть рот и нос влажной тканью и периодически звать на помощь.

СИСТЕМАТИЧЕСКИ в игровой ситуации закрепляйте с ребенком правила поведения при пожаре

ВЫУЧИТЕ с детьми пословицы, поговорки и уточните их смысл

ОТ ИСКРЫ ПОЖАР СЛУЧАЕТСЯ

СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В НИХ ОГОНЬ.

ОГОНЬ НЕ ВОДА - ОХВАТИТ, НЕ ВЫПЛЫВЕШЬ

МАЛЕНЬКАЯ СПИЧКА СЖИГАЕТ БОЛЬШОЙ ЛЕС

ОГОНЬ - НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА - БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!

Первая медицинская помощь при ожогах

Ожоги возникают при воздействии высоких температур. Тяжесть течения всех видов ожогов зависит от глубины поражения тканей и от площади ожога. В зависимости от глубины поражения кожи и тканей различают четыре степени ожогов: лёгкую - I-ю, среднем тяжести – 2-ю, тяжёлую - 3-ью и крайне тяжёлую – 4-ую.

Размеры ожоговой поверхности выражают в процентах от общей оверхности кожного покрова. При обширных, занимающих более 10 - 15% поверхности тела ожогах 2-3-ей степени возникает тяжёлое общее поражение организма - ожоговая болезнь, которая нередко осложняется ожоговым шоком. Особенностью ожогового шока является длительность его течения. Он может продолжаться до 24-72 ч. Ожоговая болезнь характеризуется острой интоксикацией, нарушением в организме процессов водно- солевого обмена. Она часто осложняется воспалением лёгких, поражением печени, почек, острыми язвами желудочно-кишечного тракта.

Чем раньше оказана первая медицинская помощь обожжённым, тем реже у них отмечаются осложнения. При оказании помощи прежде всего надо погасить горящую одежду, для чего на поражённого набрасывают пальто, одеяло. Обожжённую часть тела освобождают от одежды, обрезая её вокруг, оставляя на месте прилипшую к ожогу.

Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать её жиром, мазью и другими веществами. На ожоговую поверхность накладывают стерильную повязку. Могут быть использованы специальные контурные противоожоговые повязки, которые заранее заготавливают для лица, груди, спины, живота, бедра в соответствии с контурами границ этих областей тела, стерилизуют и пропитывают особым составом. Фиксируют их с помощью тесёмок. При обширных ожогах нижних и верхних конечностей производят их иммобилизацию шинами или подручными средствами.

При обширных ожогах, занимающих большую поверхность тела, поражённого лучше всего завернуть в чистую простыню, провести все мероприятия по предупреждению шока и срочно транспортировать в медицинское учреждение. Дайте выпить тёплого чаю и 1-2 таблетки анальгина или амидопирина, создайте покой, Первая медицинская помощь при ожогах глаз заключается в наложении на них стерильной повязки и создании для пораженного покоя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей ОГОНЬ-ДРУГ, ИЛИ ВРАГ?

Автор: Пелих Наталья Александровна

Дата: 11.08.2021

Номер свидетельства: 585183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства