kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение - очень сложное и емкое понятие. Общение – это отношение людей к друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, их духовное взаимопроникновение.

Общение ребенка со взрослым имеет принципиальную особенность, отличающую его от общения детей друг с другом.

Для детей одно из основных занятий - игра. Игра - это деятельность, которая контролирует развитие, независимо от личных характеристик ребенка, а также его взаимоотношений с этим занятием и людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Общение"»

Общение - очень сложное и емкое понятие. Общение – это отношение людей к друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, их духовное взаимопроникновение.

Общение ребенка со взрослым имеет принципиальную особенность, отличающую его от общения детей друг с другом.

Для детей одно из основных занятий - игра. Игра - это деятельность, которая контролирует развитие, независимо от личных характеристик ребенка, а также его взаимоотношений с этим занятием и людьми.

Ребенок живет играя. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором малыши активно вступают в общение со сверстниками. Играющих детей объединяет общая цель, общий опыт, который важен для построения личности. В педагогическом процессе игра используется как наиболее эффективный инструмент для решения многих воспитательно-образовательных и тренировочных задач. Игра - это процесс развития и коррекции познавательных способностей, улучшения терпеливых способностей, личных качеств, ценностей и временных ориентиров.

Дошкольный возраст - это когда ребенок вступает в глобальные социальные взаимодействия через общение. У ребенка складываются настоящие отношения в обществе, он играет со взрослыми и сверстниками. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - игра. Родители, дети, взрослые, которыми они окружены в повседневной жизни, участвуют в формировании социального опыта ребенка. Задача современного дошкольного учреждения - дать возможность воспитанникам выйти из стен не только с помощью определенных знаний, навыков и идей, но и обладающие определенным набором нравственных качеств.

Через игру ребёнок знакомится с отношениями людей, занимаются многими профессиями, экспериментируя с разными социальными ролями. Если он играет один, то эти роли выражают увиденный ребенком тип поведения взрослого человека. Если это мальчик, то он водит машину, строит дом, возвращается с работы домой и т.д. Если играет девочка, она выбирает роль матери, врача, повара.

В любом случае, увидев играющих детей, вы поймете, что не все дети умеют играть. Звучит странно, но это так. Основное препятствие для развития самостоятельной игры – это неправильное воспитание в раннем возрасте. Конечно, чтобы иметь возможность двигаться самостоятельно, ребенку нужно повзрослеть. Второе препятствие игрового развития - плохие условия жизни, когда ребенок находится вдали от других окружающих.

Каждый воспитатель использует разные виды игр при работе с детьми. Разнообразные игры для развития детей

• подвижные игры;

• ролевые игры;

• настольные игры;

• дидактические игры;

• театрализованные игры и др.

Подвижные игры быстро становятся частью жизни детей. Ребенок нуждаются в постоянном движении. Все дети без исключения любят играть с мячом, скакалкой, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры влияют как на физическое здоровье ребенка, так и на его интеллектуальные способности. Они несут, кроме интереса для ребенка, еще оздоровительную нагрузку и эмоционально-психическую разрядку. Кроме того, подвижные игры учат детей инициативе и самостоятельности, преодолению затруднений — развивая в них рефлексию и волю.

Ролевая игра - идеальное решение для вашего ребенка, чтобы научиться жить в обществе. В каждой игре, независимо от того, играет ли ребенок один или с другими участниками игры. Во время игры ребенок берет определенную роль и выполняет действия героя игры, выполнение заданий внутри этого персонажа.

В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялось зазнайство, не проявлялось превышение власти командных ролей над второстепенными.

Для детей очень важно распределение ролей. Игра всевозможных ролей может помочь детям справиться с трудностями. Чем старше ребенок, тем внимательнее он смотрит за справедливое распределение роли, осознанно выбирает себе роль. Ребенок обычно берет на себя роли, соответствующие его полу.

Настольные игры – это игры малой подвижности, имея большую направленность на развитие процессов мышления, памяти и воображения. Все они красочные и привлекательные для детей. Такие игры, как «Лото», «Мозаики», «Домино» и др.

Дидактические игры предназначены для детей, вовлеченных в образовательный процесс. Они используются педагогами как средство обучения и воспитания. Учитывая тот факт, что дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько радости её решение приносит ребенку.

Режиссерская игра - это детская игровая деятельность, она представляет собой разыгрывание литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок). Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать.

Каждый ребенок - это отдельный мир, со своими правилами поведения, со своими законами. Наша главная задача – помочь детям в обретении самих себя в мире и сохранение мира в себе.

В заключение хотелось бы отметить, что показателями хорошо организованной игры детей являются их хорошее настроение, использование приобретенных навыков и позитивное отношение. Именно в игре, совместно со взрослыми, ребенок приобретает необходимые для жизни в обществе навыки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Общение"

Автор: Щербакова Лиана Федоровна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_rebenka_v_detskom_sadu_3"
    ["file_id"] => string(6) "566348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607575155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства