kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему «Желания и мечты как одни из составляющих успеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители, как вы понимаете это выражение? «Желающего судьба ведет, нежелающего- тащит»(Ответы родителей) Если человек способен желать, имеет свои мечты и не упускает их из виду, идет к своей цели, то и внешний мир, окружающие его люди помогают ему добиться того, чего он хочет и идти в этой жизни своим путем. Его мечты осуществляются, его цели реализуются. Судьба его ведет. И, в результате, он проживает свою жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему «Желания и мечты как одни из составляющих успеха»»

Консультация для родителей

на тему «Желания и мечты как одни из составляющих успеха»


Уважаемые родители, как вы понимаете это выражение? «Желающего судьба ведет, нежелающего- тащит»(Ответы родителей) Если человек способен желать, имеет свои мечты и не упускает их из виду, идет к своей цели, то и внешний мир, окружающие его люди помогают ему добиться того, чего он хочет и идти в этой жизни своим путем. Его мечты осуществляются, его цели реализуются. Судьба его ведет. И, в результате, он проживает свою жизнь.

Одна молодая женщина рассказывала о своем страстном детском желании иметь большую куклу с длинными волосами. И родители обещали сделать этот подарок дочери на день рождения. Девочка уже представляла себе, как она расчесывает золотистые волосы красавицы-куклы, заплетает ей косички. И всем сердцем уже любила свою «доченьку». Пришел день рождения. Радостная, она с замиранием сердца ждала волшебного мгновения. И вот родители поздравляют ее, дарят ей ее мечту в большой красивой коробке. Она с нетерпением открывает ее и видит красивую куклу с ...короткими волосами. Сердце ухнуло вниз, девочка разрыдалась. Родители недоумевали: ну какая, собственно разница -длинные волосы, короткие... Эта кукла так и не стала любимой, и девочка потом часто играла с ней в хирурга. Зачем был рассказан этот случай? Во-первых, показать, как замечательно конкретно могут мечтать дети. И как важны для детей могут быть эти «мелкие» детали, которым взрослые не придают особого значения.

Во-вторых, обратить ваше внимание на то, что родители порой отмахиваются от желаний ребенка, не слышат их или не принимают их всерьез; обесценивают детскую мечту. Иначе откуда бы было взяться таким стереотипным фразам: «Мечтать не вредно», «Много хочешь, мало получишь», «Сначала - надо, потом хочу», «Хочется - перехочется». Взрослым стоит прислушиваться к тому, о чем мечтает ребенок, относиться с уважением и пониманием к его мечтам, не отмахиваясь от них как от чего-то несущественного, означает не только быть с ребенком в хорошем контакте, но и уважать формирующуюся индивидуальность его права. В последствии он станет уже сам внимательно относиться как к своим желаниям и мечтам, так и к мечтам и желаниям людей, с которыми его сведет судьба. Уважать желания и мечты ребенка - это еще один шаг к тому, чтобы избежать подавления в отношениях. Однако это не значит, что ко всем желаниям ребенка следует относиться с пылким намерением тут же их исполнить. Попросил ребенок игрушку в магазине, и мы бегом бросились к кассе. У нас может не быть денежных средств в этот момент на приобретение игрушки, да и желание ребенка может быть случайным, неустойчивым. Завтра он уже может и не вспомнить про эту игрушку. И тут родителям важно уметь твердо сказать «Нет». И самим верить в то, что Ваше «Нет» - это именно «Нет», а не «Может быть», потому что дети чрезвычайно чутки к нашим интонациям. Они могут поймать эту неуверенность в Вашем голосе и начать клянчить, капризничать, манипулировать Вами, пытаясь добиться своего. Подумайте, пожалуйста, какие заветные мечты есть у Вашего ребенка? У Ваших близких? Как Вы можете помочь их осуществить?

И еще очень важно дать понять ребенку, что он сам тоже отвечает за исполнение своей мечты. И чем он старше, тем в большей степени. Может быть, он может откладывать какую-то сумму из своих карманных денег на исполнение своего заветного желания?

Думаю, что грамотная позиция относительно желаний ребенка, как показывает опыт, может быть следующая:«Это замечательно, что у тебя есть мечты, желания, цели. Я слышу их, знаю и уважаю. Если у меня есть возможность, я помогу тебе получить желаемое. Однако ты и сам можешь что-то сделать для того, чтобы достичь цели. Подумай, что это может быть? Не жди, что то, что ты хочешь, обязательно появится сразу. Может быть, для исполнения желания понадобится время».

Так один подросток рассказывал, что он очень хотел на даче ездить на мотоцикле. Но денег у родителей на покупку мотоцикла не было. Об этой мечте парнишки знала вся округа. У соседа в сарае валялся старый мотоцикл в разобранном виде, который он и презентовал юному конструктору. И мотоцикл был собран 14-летним подростком! Мечта осуществилась. Но помимо собственно мотоцикла, подросток приобрел много незаменимых в жизни умений: вслух заявлять о своей мечте, самому отвечать за ее исполнение, добиваться поставленной цели, разбираться в устройстве мотоцикла, конструировать, радоваться полученному результату. Однако у каждого из нас есть свои собственные устойчивые желания и мечты. Именно к устойчивым желаниям и мечтам ребенка родителям следует относиться с уважением, так как это признак того, что эти желания и мечты - истинные и отражают реальные потребности и ценности ребенка. Как их отличить от мимолетных? Ребенок к ним все время возвращается, помнит о них и напоминает взрослым. Они не однодневки, они постоянны. Самое время развести понятия «желание» и «мечта». Желания отражают наши актуальные потребности и исчезают по мере их удовлетворения. А мечты связаны с нашими жизненными ценностями и их так быстро и легко удовлетворить не удается. Например, хочу банан, а мечтаю жить в цивилизованном государстве. Очень полезно бывает вспомнить свои заветные мечты детства, потому что ребенок мечтает смело и ярко.

Как к Вашим желаниям и мечтам относились родители? Были ли они исполнены? Что Вы сами делали для исполнения своих желаний? Есть же заветные мечты, которые в силу разных причин не осуществились, и воспоминание о них вызывает горечь и разочарование. Одна пожилая женщина, как-то поделилась своей историей, что когда она училась в школе, то страстно была влюблена в английский язык и мечтала быть учительницей английского. Но мама посчитала, что дочери следует стать бухгалтером: «Профессия хорошая, без работы и денег не останешься». Девочка не смогла ослушаться маму и приобрела эту специальность.

И вот теперь, будучи уже в зрелом возрасте, как часто она вспоминает эту свою мечту и жалеет о своем послушании! «Надо было тогда настоять на своем», - досадует эта женщина...

Еще один пример. Подарки - интересная тема. И на эту тему в обществе существуют разные взгляды и представления.   Каждый из нас может вспомнить не один случай, когда он получал в подарок какие-то вещи, которые были ему не нужны, и потом было неизвестно, что с ними делать. Но, как говорится в пословице «Дареному коню в зубы не смотрят». Хорошо, если у вас большая квартира и ненужные вещи есть куда складывать. Тогда еще, при желании, с этим можно смириться. А если квартирка маленькая? С течением времени таких вещей накапливается достаточно много, они требуют ухода, занимают место, забирают энергию, и это начинает раздражать. Куда деть эту страшненькую вазочку - подарок дорогой тетушки? И пользоваться не хочу, и выбросить жалко. Решив изменить ситуацию, нужно четко выражать свои пожелания относительно подарков, и это получится. Но не сразу, естественно. Будет много смущения и страха поначалу.

Предлагаю Вам выполнить задание: «Вспомнить самые лучшие подарки своего детства».

Таких подарков, как правило, набирается не так много.  Здорово, если подарок - это осуществленная мечта ребенка, которую услышал взрослый и от которой не отмахнулся. И преподнес ее в виде сюрприза. При хорошем контакте и внимательном, чутком отношении к ребенку это возможно. Дети бывают сильно разочарованы, когда родители, пользуясь случаем, дарят то, что считают нужным, полезным для своего чада. Новые туфли, платье, письменный стол, куртку. Но как далеко это бывает от истинного желания ребенка...

Одна девочка 12 лет поделилась своей историей, что перед днем рождения все уши маме прожужжала, мечтая о сережках. Мама посчитала, что лучше купить часы. На следующий день девочка плакала в кабинете психолога и говорила о том, что мама абсолютно не прислушивается к ее желаниям: «Ей совершенно наплевать на меня!».

Видимо, когда-то точно также вела себя мама этой мамы. Желания и мечты мамы тоже игнорировались, когда она была девочкой. А ребенок так раним именно в день рождения! Так ждет чуда и внимания! Видимо, нарушен контакт между мамой и дочкой, что-то происходит с отношениями. Где-то есть трещинка, разлад. Что страдает в результате такого непонимания? Да, конечно, отношения. Всем нам, когда мы были детьми, хотелось самого главного - понимания и любви. Кто же, как не мама или папа может понять и поддержать. Кому, как не им можно доверить тайну или задать трудный вопрос, а может быть, и интимный вопрос. Каждый ребенок стремится к теплу и пониманию.

Подарок-сюрприз хорош тогда, когда услышишь, угадаешь, поймешь, что же на самом деле хочет ребенок. И еще очень важно, как преподнесен подарок. Упаковочка, обстановка, любое творчество приветствуются и запоминаются надолго. Вспомним героя Витторио де Витто из чудесного фильма «Человек эпохи Возрождения» и о том, как им был преподнесен подарок дочери на день ее рождения. Его дочь давно мечтала о телескопе. И вот в свой день рождения она приходит домой из школы и у порога видит алую ленту, которая, как дорожка, ведет ее по ступенькам на второй этаж. Представьте, что вы идете по алой ленточке в день своего рождения... Все существо ваше наполняется трепещущим восторгом и ожиданием чуда! И чудо происходит! Алая ленточка приводит ее в свою комнату, где у окна стоит долгожданный телескоп, обвитый все той же лентой, с красивым пышным бантом. Крики восторга, бурная радость и чудесное воспоминание на всю жизнь! А еще - огромное чувство благодарности самому родному и любимому человеку за то, что услышал, понял, не отмахнулся! Бывает и так, что родители все сами решают за ребенка, а ему и хотеть-то нет надобности. Интересный и озадачивший разговор произошел с одним 10-летним мальчиком. У него близился день рождения и интересно было, о каком же подарке он мечтает. «Что ты хочешь получить в подарок?»- спросил его друг. «Не знаю»,- был ответ. И как ни старался подходить к этому вопросу близкий друг с разных сторон, пытаясь разбудить воображение, ничего не получилось. слышал в ответ постоянное «Не знаю». Родители этого мальчика хорошо обеспечены, очень любят своего сына и делают ему на дни рождения прекрасные подарки. Такие, какие считают нужными. Но... Не приучится ли при такой ситуации ребенок больше доверять чьим-то вкусам, чем своим собственным? Не разучится ли он вообще мечтать? Вселенная заботится о нас и путем, который мы можем и не понимать, осуществляет наши мечты. Только мечтай! Говорят, чтобы было радостно жить и мечты исполнялись, нужно научиться мечтать без ограничений. Все ограничения - только в нашей голове.

Мечтайте уважаемые родители и ваши мечты непременно сбудутся! И пусть не разучатся мечтать ваши дети! Осознание своих потребностей и желаний, поиск своей мечты - это часть процесса самопознания вообще. Это такой важный механизм, работоспособность которого поддерживается только вследствие постоянного использования. Иначе со временем механизм ржавеет и просто перестает работать. Конечно, это труд души, как и процесс самопознания вообще. Но труд этот обязательно окупится яркостью многоцветием и полнотой нашей жизни. Смело и сильно желать, ставить перед собой большие цели, отвечающие нашим мечтам- этому можем научиться мы, и этому может научиться наш ребенок. И тогда мы все проживем именно свою замечательную жизнь!

Выводы:

1.Желания и мечты человека - это большая ценность.

2.Существуют настоящие мечты и желания. Они индивидуальны и отражают потребности и ценности самого человека. Но есть «псевдожелания» и «псевдомечты» - это то, что навязывается нам семьей, временем, культурой, социумом и может не соответствовать тому, что мы хотим сами на самом деле. Например, навязываемая всем американцам американская мечта стать президентом.

3.Дети умеют мечтать смело и сильно. Давайте будем их поддерживать и учиться у них!

4.Умеющий мечтать проживает свою жизнь и Вселенная помогает ему в этом.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей на тему «Желания и мечты как одни из составляющих успеха»

Автор: Жуковец Ольга Борисовна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства