kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему:«Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей на тему развитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему:«Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»»

Городской окг руг город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru



Разработала:

воспитательТуваева Е.М



Конспекто зая тия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.



Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)



В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.



В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.



(Игра на общение)



Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО.



В: теперь присаживайтесь на подушечки.



В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)



В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)



В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.



В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.



В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.



В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)



Чтоб природе другом стать,



Тайны все её узнать,



Все загадки разгадать



Будем вместе развивать качество — внимательность,



А поможет всё узнать



В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)



В: Мы опыты начинаем



Интересно здесь бывает



Постарайтесь все понять



Много нужно здесь узнать



В: Итак, начнем наши опыты:



В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)



Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »



В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.



В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?



В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?



Вывод: воздух можно почувствовать.



В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)



Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»



В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?



Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.



В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)



Эксперимент № 3 «Слышим воздух»



В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.



В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.



В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.



С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).



Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)



В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)



Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»



В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.



В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.



Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.



В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины



В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.



Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?



Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.



В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.



В: Хотите попробовать?



В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)



В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?(ответы детей)



В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?



В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?



Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 15.08.2022

Номер свидетельства: 611728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства