Консультация для родителей на тему: «Растим детей здоровыми»
Консультация для родителей на тему: «Растим детей здоровыми»
Прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означает понятие «здоровье». Итак, что же такое здоровье? (родители) в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Растим детей здоровыми»»
Консультация для родителей на тему:
«Растим детей здоровыми»
Прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означает понятие «здоровье». Итак, что же такое здоровье? (родители) в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, социальное благополучие.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Понятие здорового образа жизни включает:
Во – первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать, принимать пищу примерно в одно и то же время, гулять два раза в день.
Во – вторых, это сформированность культурно-гигиенических навыков. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать; не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
В – третьих, это культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов.
В – четвертых, это гимнастика, физкультура, занятия спортом, закаливание.
От уровня двигательной активности ребенка зависит не только его рост и состояние здоровья, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример родителей.
Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям бо-льшое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщать-ся с ребенком.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Арсенал «здоровьесберегающие технологии» очень широк.
Утренняя зарядка.
Физкультурные занятия
Физкультминутка.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Игровой массажа тела.
Подвижные игры.
Пальчиковая гимнастика и др.
Кинезиологиеские упражнения
Закаливание
Остановимся на закаливании детского организма.
Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым, надо ежедневно уделять время для закаливания. Закаливание укрепляет организм ребенка. Снижает риск простудных заболеваний.
В своей группе мы используем такие виды закаливания как:
1. Хождение босиком по «дорожке здоровья» (по массажным дорожкам)
Хождение босиком - технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.
2.Умывание в течение дня прохладной водой
3. Воздушные ванны
Подробнее я коснусь прогулок как эффективного метода закаливания ребенка.
Дети должны гулять не менее двух раз в день при температуре воздуха до -15градусов зимой: до 2 часов в день, а летом – неограниченно так как пот-ребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвиж-ными играми. Одевать детей на прогулку надо соответственно погоде.
Свежий воздух положительно влияет на нервную, дыхательную и
пищеварительную системы, повышает количество гемоглобина в крови.
На воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли.
В коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин D, при нехватке которого может развиться рахит.
Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.
Помните – закаливающие процедуры нужно использовать очень осторожно, лучше проконсультироваться с врачом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.
Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.
Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи
Содействовать развитию адаптационных возможностей.
Совершенствовать функции и закаливание детей.
Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.