Консультация для родителей на тему"«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ»
Консультация для родителей на тему"«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения,воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемого результата, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями.Поэтому в ДОУ проводятся родительские собрания по профилактике детского дорожного травматизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему"«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ»»
Консультация для родителей:
«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями. Поэтому в ДОУ проводятся родительские собрания по профилактике детского дорожного травматизма.Наша задача - информировать родителей о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе, подсказать эффективные меры его профилактики.
Родителям объясняется, что обеспечение безопасности каждого ребенка - дело общее, и, выйдя на улицу, они должны обращать внимание не только на своих, но и на других детей - на тех, в частности, которые гуляют без сопровождения старших.
В детском саду имеется уголок «Воспитываем пешехода». Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми - то, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых. К сожалению, эти действия далеко не всегда бывают правильными.
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков.
1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.
3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.
4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением,
' правильно оценивать дорожную обстановку.
Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?
• Ребенок на руках (будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы) .
• Ребенок в саночках (такой «транспорт» легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать) .
• Вы едите в такси (учитывайте возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми должны выйти взрослые и принять детей) .
• Автобус приближается к остановке (до полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует -можно оступиться и попасть под колесо) .
• Посадка в автобус, троллейбус (зона остановки -опасное для ребенка место) .
• Поездка в автобусе, троллейбусе (даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок устойчивое к толчкам положение) .
• Выход из автобуса (первыми всегда выходят взрослые и принимают детей. Выходить из автобуса лучше с ребенком на руках и не последним) .
• За руку с ребенком (на улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться) .
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день случай
3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.
4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением,
' правильно оценивать дорожную обстановку.
Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?
• Ребенок на руках (будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы) .
• Ребенок в саночках (такой «транспорт» легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать) .
• Вы едите в такси (учитывайте возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми должны выйти взрослые и принять детей) .
• Автобус приближается к остановке (до полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует -можно оступиться и попасть под колесо) .
• Посадка в автобус, троллейбус (зона остановки -опасное для ребенка место) .
• Поездка в автобусе, троллейбусе (даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок устойчивое к толчкам положение) .
• Выход из автобуса (первыми всегда выходят взрослые и принимают детей. Выходить из автобуса лучше с ребенком на руках и не последним) .
• За руку с ребенком (на улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться) .
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день случай
пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать. При переходе улицы он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам.
Ваш ребенок носит очки. Они «исправляют» зрение только перед собой, а на улице большую роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным несмотря на очки, надо. с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания, действия не глядя, правильно оценивать скорость приближающейся машины.
Вывод.
Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним - может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком - никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в сторонке от пешехода, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.