kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: Общие условия семейного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации даны рекомендации родителям по общим условиям семейного воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: Общие условия семейного воспитания»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся













Консультация для родителей

на тему:

Общие условия семейного воспитания















Подготовил

Учитель- дефектолог

Калимуллина Р.И.












Семейный климат. Как надо воспитывать своего ребенка? Как правило, родители ждут конкретного ответа на этот вопрос: воспитывать строго или снисходительно? наказывать или не наказывать? воспитывать авторитетно или по-товарищески? чувством или разумом? Эти и другие подобные вопросы, конечно, имеют право на существование, однако в настоящее время становится ясно, что вопросы эти не являются главными. Кроме того, с этими вопросами связано возникновение у родителей опасения, что воспитывать они не умеют, что что-то делают плохо, что-то уже неисправимо испортили, а сама эта неуверенность плохо отражается на воспитании детей.

Воспитание в широком смысле этого слова - это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово.

Результаты исследований показали, что между детьми, которых воспитывали в строгости (с наказаниями) с детьми, воспитывавшимися более мягко (без наказаний) - если не брать крайние случаи - нет большой разницы. Следовательно, воспитательное воздействие семьи -это не только ряд целенаправленных воспитательных моментов, оно состоит в чем-то более существенном.

Что, собственно, остается в нашей памяти от детства, когда мы уже стали взрослыми, когда уже забываются отдельные случаи, происходившие с нами в этот период? Очевидно, в памяти остается что-то, что нас формировало прежде всего: какая-то особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие.

Сегодня мы знаем, что характер этой семейной атмосферы определяется прежде всего тем, как члены семьи общаются друг с другом. Есть дружные семьи, в которых никто не остается в стороне, где нет тех, кто подавляет инициативу и активность других. В семье царит атмосфера эмоционального тепла, здесь делятся друг с другом мыслями и переживаниями. Здесь царит согласие, противоречия не скрывают, а пытаются их разрешить. Говорить в семье принято открыто: здесь что говорят, то и думают, ничто не скрывается, никому не надо изворачиваться и лгать. Каждый здесь говорит не только о своих собственных переживаниях, но умеет и выслушать другого. В таких семьях любят смех и юмор, нет злого колючего сарказма, не услышать огульного осуждения всего и всех. Родители здесь уважают и поддерживают друг друга - не очерняют друг друга в глазах ребенка, не подрывают авторитет. И что важно - в этих семьях принято правдиво рассказывать о своих переживаниях вне семьи. Семья, таким образом, превращается в мир, в котором отражается вся жизнь и где все трудности преодолеваются с помощью всех членов семьи.

Само собой разумеется, что семейный климат меняется; на нем отражаются трудности, с которыми люди встречаются, что здесь не все время стоят солнечные дни. Многое меняется по мере того, как дети подрастают, а силы родителей убывают, они стареют. Как в природе, например, меняется погода, так меняется и семейная атмосфера -один день может быть ясным и солнечным, а другой - пасмурным, иногда может разразиться и гроза. И все-таки можно говорить о существовании определенного климата, характерного для той или иной семьи, он и составляет то главное, что в большей мере определяет эмоциональное, социальное и другие виды развития ребенка.

Методы воспитания. Мы уже говорили, что в воспитании ребенка решающую роль играет семейный климат, обусловленный взаимоотношениями членов семьи. Однако нельзя полностью отрицать значения воспитательных методов и приемов, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка. Разные позиции, с которых взрослые подходят к воспитанию своих детей, можно охарактеризовать следующим образом: прежде всего -это различная степень эмоционального участия, авторитетности и контроля за воспитанием детей, и, наконец, - это степень участия родителей в переживаниях детей.

Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью. Воспитание не должно стать идолом разума, куда чувствам, эмоциям вход запрещен. Здесь важен комплексный подход.

Следует подробнее остановиться на вопросах авторитета в воспитании детей. Еще в начале прошлого века воспитание ребенка сводилось к тому, что малыш должен был научиться, прежде всего, слушаться родителей, слушаться беспрекословно, ему следовало слушаться точно так же своих учителей, мастера, начальника, беспрекословно соблюдать законы, действовавшие в его обществе. Этот дух абсолютного слепого послушания сейчас полностью или частично исчез из наших семей. Сегодня мы являемся свидетелями уважительного отношения родителей к своим детям, большей демократичности их взаимоотношений. Демократизация общественных отношений, естественно, способствовала и развитию демократизации внутри семьи.

Однако не следует забывать, что семья является особым общественным институтом, где между родителями и детьми не может быть такого равенства, как между взрослыми членами общества. И хотя мы считаем, что сегодня следует предоставлять ребенку больше свободы, чтобы он был более самостоятельным, мог действовать с большей ответственностью, все-таки не следует забывать, что жизненный опыт ребенка еще слишком ограничен. Поэтому он должен знать, что есть определенная область, где он волен действовать свободно, но есть и другая, где он должен подчиниться. В тех семьях, где отсутствует контроль за поведением ребенка и он не знает, что правильно, а что - нет, из этой неуверенности вытекает и его собственная нетвердость, а иногда даже и страх.

В социальном плане ребенок лучше всего развивается таким образом, что ставит себя на место того, кого он считает авторитетным, мудрым, сильным, нежным и, любящим. Ребенок отождествляет себя с родителями, имеющими эти ценные качества, старается подражать им. Лишь родители, пользующиеся авторитетом у своих детей, могут стать для них таким примером. Важно, правда, чтобы это был естественный авторитет, основанный на большом опыте, мудрости, силе и доброте, чтобы послушание ребенка было добровольным и сознательным. Для малыша, который большую часть времени проводит с матерью, она является естественным и необходимым авторитетом. Ребенок постарше уже понимает структуру семьи и способен понимать дополняющие друг друга роли родителей. Итак, самое главное в семейных отношениях - отношения между супругами, их взаимодополняемые роли и их единая линия в воспитании ребенка, когда ни один из них не подрывает ни авторитета, ни любви другого.

Из сказанного вытекает и наш взгляд на роль наказаний в воспитании детей. Ребенок учится многое понимать таким образом, что ему ясно дают знать, что является правильным, а что - нет: он нуждается в поощрении, признании, похвале или иной форме одобрения в случае, если он поступает правильно, и в критике, несогласии и наказании в случае неправильных поступков. Дети, которых хвалят за хорошее поведение, но которых не наказывают при неправильных действиях, обычно учатся всему более медленно и с трудом. Такой подход к наказанию имеет свою обоснованность и является вполне резонной составной частью воспитательных мер.

При этом не следует забывать, что положительные эмоциональные переживания должны преобладать над отрицательными в процессе воспитания детей, поэтому ребенка следует чаще хвалить и поощрять, чем бранить и наказывать. Об этом родители часто забывают. Им иногда кажется, что они могут испортить ребенка, если лишний раз похвалят его за что-то хорошее; хорошие поступки они считают чем-то обычным и не видят того, с каким трудом дались они малышу. И родители наказывают ребенка за каждую, плохую отметку или замечание, принесенные им из школы, тогда как успеха (хотя бы относительного) они не замечают или намеренно недооценивают. На самом же деле им бы следовало поступать наоборот: за каждый успех ребенка надо похвалить и постараться не заметить его неудач, которые случаются с ним не так уж часто.

Далее в вопросе о наказании не следует забывать о том, что оно должно следовать сразу же за проступком. Если ребенок не знает, за что его наказывают, то и наказание не имеет никакого смысла и даже может принести ребенку вред.

Естественно, наказание никогда не должно быть таким, чтобы оно нарушало контакты между ребенком и родителями. Физические наказания, кроме скорее символических шлепков совсем маленького ребенка, не должны применяться, чаще всего они свидетельствуют о бессилии воспитателя. Физические наказания вызывают в детях чувство унижения, стыда и не способствуют развитию самодисциплины: дети, которых наказывают подобным образом, как правило, бывают послушными лишь под надзором взрослых, и ведут себя совсем по-другому, когда рядом с ними их нет.

Развитию сознательности скорее способствуют наказания "психологические": если мы дадим ребенку понять, что не согласны с ним, что хотя бы на какой-то момент он не может рассчитывать на нашу симпатию, что мы на него сердимся и т. п. Чувство вины, пробужденное нами в ребенке, является сильным регулятором его поведения и тогда, когда ребенок остается без надзора взрослых. Необходимо помнить, что и чувство вины может быть слишком сильным, отчего начинает страдать любая активность ребенка. Каким бы ни было наказание, оно не должно вызывать в ребенке чувство, что он потерял родителей, что его личность унижена и отвергнута. Итак, можно сказать, что хотя наказание и играет определенную роль в воспитании детей, к нему следует прибегать с большой осторожностью.

Кроме любви и авторитета, успех воспитания определяется и мерой сопереживания родителей по отношению к детским поступкам. Родители по-разному разделяют с детьми все пережитое, их радости и горести. Некоторые родители знают много о своих детях, другие же - почти ничего. Есть и такие родители, для которых остаются незаметными тяжелые душевные потрясения их детей, а в случае неожиданной для них трагедии они не перестают удивляться. С другой стороны, некоторые родители чуть ли не принуждают ребенка к доверию, а если ребенок что-то утаивает от них, они считают это неблагодарностью и обижаются на него. Ребенок, понуждаемый таким образом полностью открыть свой внутренний мир, начинает чувствовать себя лишенным права иметь что-то свое, личное, сокровенное, принадлежащее только ему. Это чувство хорошо выразила одна девочка, когда на предложение нарисовать свою семью она в качестве сюжета своего рисунка выбрала мать, стоящую на коленях в комнате девочки и роющуюся в ее письменном столе, под рисунком девочка написала: "Как мама роется в моих личных вещах".

Дети вообще очень верно изображают поведение своих родителей и весь семейный климат с помощью типичных ситуаций каждодневной семейной жизни. Некоторые ребята на предложенную тему: "Отдых семьи в воскресенье" рисуют сценку отдыха семьи, где все довольны и держатся за руки. Другие дети изображают семью, дружно сидящую за столом, где все вместе заняты чем-то интересным. Темой же иных детских рисунков становятся проявления взаимной грубости членов семьи, битье и угрозы. Не являются редкостью и рисунки, на которых ребенок изображает себя одиноким, изолированным от всех людей, или рисунки, где люди вообще отсутствуют, где родной дом пуст, похож на какую-то ночлежку, куда люди приходят лишь переночевать.

Отношения между братьями и сестрами. Семья с одним ребенком была раньше исключением, сегодня таких семей очень много. В некотором роде одного ребенка воспитывать легче, родители могут уделить ему больше времени и сил; ребенку также не приходится с кем-то делить любовь родителей, у него не возникает повода для ревности. Но, с другой стороны, положение единственного ребенка незавидное: ему не хватает важной жизненной школы, опыт которой лишь частично может восполнить его общение с другими детьми, но которую в полной мере нельзя заменить.

В семье, где имеется несколько детей, ситуация бывает обычно более сложной, чем в семьях с одним ребенком. Однако эта сложность взаимоотношений в больших семьях имеет очень важное значение для социального созревания детей, а при определенных обстоятельствах способствует росту чувства удовлетворенности у родителей, благоприятно влияет на развитие их личности. Вырастая вместе со своими братьями и сестрами, ребенок приобретает много ценного для жизни: он учится взаимопомощи в процессе общения с существами, такими же слабыми и зависимыми, как и он сам, он привыкает не только брать, но и давать, учится учить других - тех, кто меньше и слабее его, он познает выгоды сотрудничества по сравнению с постоянным соперничеством и ссорами, он пользуется не только словом "я", но знает и слово "мы", учится делиться не только игрушками, а и вниманием со стороны взрослых, которое, несмотря на их любовь, не принадлежит теперь ему одному. Школа большой семьи - это отличная школа, где дети учатся не быть эгоистами.

Однако влияние братьев и сестер на развитие ребенка не столь сильно, чтобы можно было утверждать, что единственный ребенок в своем социальном развитии обязательно должен отставать от ребенка из большой семьи. Дело в том, что жизнь в большой семье несет с собой ряд конфликтных ситуаций, которые не всегда удается правильно решить детям и их родителям. Прежде всего это взаимная ревность детей: наблюдения показали, что в больших семьях это обычное явление, что просто нет таких братьев и сестер, которые бы не ревновали друг друга. Однако большинство детей умеет преодолеть это чувство, найти путь к урегулированию своих взаимоотношений, хотя, может быть и не сразу.

Проблемы, обычно, возникают там, где родители неразумно сравнивают детей друг с другом и говорят, что один из детей лучше, умнее, милее и т. п. Очень часто ссоры между братьями и сестрами родители пытаются решить так, что ответственность за них обычно сваливают на старшего ребенка, который, с их точки зрения, должен быть разумнее, который во всем, что бы ни случилось, бывает виноват. Если ребенка все время и не в его пользу сравнивают с его братом или сестрой, если вину постоянно сваливают на него, у него возникает чувство несправедливости, горечи, гнева против того, кто к нему так относится.

Иногда родители считают, что ревности между братьями и сестрами не будет, если они справедливо разделят все между детьми и каждому из них дадут одинаковую долю вкусных вещей, игрушек, подарков и т. д. Однако вещи и предметы - это скорее повод для спора и зависти, чем их прямая причина. Очевидно, не так важно справедливо делить вещи, как сделать то же самое в отношении симпатии, похвал, - признания и восхищения, точно так же, как и брани и наказаний. Невыгодное положение старшего и младшего ребенка в семье также несет с собой ряд проблем. Конечно, у старшего ребенка должно быть больше обязанностей, но взрослым не следует забывать похвалить его, признавать его авторитет, что укрепит в нем чувство собственной значимости.

Однако надо следить и за тем, чтобы какие - либо трудовые обязанности, которые возлагаются на старших детей, были им под силу и не в ущерб занятиям другими интересными делами. Старшие дети, сравнивая себя со своими товарищами, часто таят обиду на своего младшего братишку или сестренку, которых им приходится "таскать за собой", а оставшись с ним наедине, они могут и обидеть их.

Родители, которым приходится решать мелкие детские споры, должны вести себя дипломатично. Им следует обращать внимание детей и на то, что какие-то невыгодные стороны, связанные с существованием братьев и сестер, компенсируются многими выгодными моментами. Хуже всего, конечно, если споры между детьми перерастают в конфликт между родителями, которые начинают упрекать друг друга в неумении воспитывать, в слишком снисходительном отношении к ребенку, в результате внутри семьи возникают враждебные группировки. Обвинять человека в том, что он плохо что-то делает - это значит вызвать чувство горечи или резкую реакцию с его стороны, что обычно не приводит ни к чему хорошему. Родители, умеющие жить в мире и согласии, являются лучшей моделью хороших отношений между детьми. Итак, семейные отношения учат ребенка умению найти путь к сосуществованию с другими людьми в духе дружбы и сотрудничества.

Родителям следует помнить о том, что мы воспитываем, особенных детей, и в домашнем педагогическом процессе, семейном воспитании, должна всегда присутствовать коррекционная составляющая. Из чего же она состоит? Родители не должны забывать о зрительных трудностях детей, с этой целью необходимо соблюдать меры по охране и гигиене зрения, выполнять гимнастику для глаз, которую вы можете прочесть в памятках, приготовленных для вас. Следует помнить о том, что 80% успеха в работе по восстановлению зрения зависит от работы с цветом, поэтому не забывайте использовать в домашних условиях дидактические игры на восприятие цвета. Хочу представить вашему вниманию презентацию (мультимедиа) «Дидактическая игра – как коррекционное средство развития детей, способствующее восстановлению зрения», думаю, что она, возможно, поможет вам в домашнем педагогическом процессе.

Выводы:

таким образом, семейное воспитание всегда было наиболее значимым в жизни каждого человека.

Одними из важнейших условий семейного воспитания являются:

- характер семейной атмосферы;

- взаимоотношения родителей, их авторитет в глазах ребенка;

- адекватность методов воспитания, в том числе поощрения и наказания;

- наличие определенных трудовых обязанностей у членов семьи;

- наличие коррекционной составляющей в домашнем педагогическом процессе;

- чувство защищенности, сопереживания, любви и уважения у всех членов семьи друг к другу.

Рекомендации родителям:

- развивать и совершенствовать общие условия семейного воспитания;

- гармонизировать внутрисемейные отношения, которые являются лучшей моделью хороших, добрых отношений и учит ребенка умению найти путь к сосуществованию с другими людьми в духе дружбы и сотрудничества.



Доклад сопровожден показом презентации (мультимедиа) на тему: «Дидактическая игра – как коррекционное средство развития детей, способствующее восстановлению зрения»

Подготовлен раздаточный материал – памятки для родителей.

Приложение

Памятки для родителей (раздаточный материал)

Как самостоятельно улучшить зрение

Общие правила выполнения тренировочных упражнений для глаз

1.Упражнения лучше всего начинать с простых движений, постепенно увеличивая их сложность и скорость.

2.Никогда не делайте усилий увидеть объект, кроме как в упражнениях, где это особо оговорено. Помните, что Вы можете усилием временно улучшить свое зрение, однако частое, длительное напряжение глаз приводит к окончательному его снижению.

3. При выполнении упражнений следует помнить о том, что работающие мышцы интенсивно поглощают кислород. Восстановление утомленной мышцы до нормы возможно только при условии достаточного поступления кислорода к тканям мышцы. Поэтому во время выполнения упражнений необходимо глубоко дышать.

4.Глаз должен быть в постоянном движении — так предусмотрено природой. Движения предпочтительнее, нежели фиксированное напряжение, но периодическое расслабление тоже важно.

5.Практически во всех упражнениях надо моргать. Не забывайте об этом!

6.Во время выполнения упражнений (если это особо не оговорено) обязательно снимайте очки. Помните, что обычно люди, не носящие очки, улучшают свое зрение значительно быстрее и эффективнее. Поэтому старайтесь либо исключить ношение очков, либо уменьшить время их ношения. Кроме того, по мере улучшения зрения своевременно меняйте очки на более слабые. Конечно, не всем людям удается избавиться от очков, но все получают большую или меньшую пользу от упражнений.

7.Ваше правило — делать упражнения понемногу, но чаще. При этом помните, что задача заключается не в исполнении формальной тренировки (как это практикуется в спорте), а в превращении упражнений в привычки.

8.Если один глаз у Вас сильнее, чем другой, то дайте более слабому глазу больше работы при помощи прикрытия более сильного глаза повязкой или ширмочкой.

9.Временное улучшение зрения наступает быстро, но время наступления постоянного улучшения зрения будет разным для разных людей.

10.Дети на лечение реагируют обычно намного быстрее, их прогресс более заметен.

11.Любой метод который не дает видимых результатов после приведенного курса, должен быть исключен из Вашей программы или заменен другим.

12.Помните: восстановление зрения — комплексный процесс. Приведите в соответствие со своим желанием улучшить зрение диету, дыхание, объем бытовой зрительной нагрузки.

13.Старайтесь, чтобы в Ваш личный комплекс входили упражнения всех типов. Составляйте себе комплексы упражнений на неделю и меняйте их, чтобы избежать скуки. Не смотрите на приведенные упражнения как на догму. Фантазируйте, соблюдая принципы, заложенные в упражнениях.

14.Возможно Вы остановитесь на определенном, свойственном только Вам, комплексе, который дает наибольший положительный эффект как в виде повышения остроты зрения, так и снятия симптомов зрительного утомления.

15.Чем больше и чаще Вы будете уделять время своим глазам, тем быстрее Вы ощутите эффект от домашнего лечения. Считается, что для достижения быстрого и стойкого эффекта необходимо постепенно довести время однократной тренировки до 10-15 мин., начиная с 3-5 мин. При этом желательно проводить 2-3 тренировки в день.

16.Один раз в неделю перечитывайте приведенные выше правила.

17.По возможности воспользуйтесь помощью офтальмолога для проверки Вашего зрения в динамике. Обязательно осуществляйте самоконтроль в домашних условиях.

Специальные тренировочные упражнений для глаз

Упражнение № 1. Массаж.

  1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза в течение 3-5 с. затем открыть глаза на 3-5 с. Повторить 7-8 раз.

  2. Выполняется сидя. Закрыть глаза и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1-2 мин.

  3. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки, затем через 1-2 с. снять пальцы с век. Повторить 5 раз.

Упражнение № 2. Перефокусировка взора.

Поставьте перед лицом кончик указательного пальца на рассто­янии приблизительно 15 см. от своего носа и посмотрите на него. Затем переведите взгляд вдаль на любой объект, расположенный на расстоянии не ближе 6 м. от Вас. Помните, что расстояние 15 см. — среднее, главное — четко видеть кончик указательного пальца. Упражнение выполняется в двух вариантах — медленном и быстром.

Упражнение № 3. Сведение глаз.

Тренирующийся следит за движением карандаша при перемеще­нии его от расстояния вытянутой руки к кончику носа до момента двоения. 10 раз перемещение производится по центру к перено­сице и по 10 раз — перед каждым глазом. Чем больше приблизит­ся ближайшая точка, тем эффективнее упражнение.

Упражнение № 4. Письмо.

Техника упражнения состоит в своеобразном написании букв или слов открытыми глазами. При этом желательно чередовать размер написанных букв, например, написание слов на всю про­тивоположную стену до минимального написания слов на предме­те, отстоящим от глаз на расстоянии 33 см. Что именно писать? Можно вспомнить алфавит, названия городов, имена и так далее. В целом, чем больше размах движений глаз, тем выше эффект уп­ражнения. Рекомендуется чередовать письмо с легким массажем глаз пальцами через закрытые веки.

Упражнение № 5. Чтение на расстоянии.

Установите книгу (журнал) на достаточно освещенном месте, по­дойдите к ней на расстояние хорошей видимости и, читая текст, медленно отходите, стараясь удержать расплывающиеся буквы. При затуманивании текста, когда Вы почувствуете, что невозмож­но читать, следует сразу же приблизиться ровно настолько, чтобы он был опять различим. Указанный цикл повторяется многократ­но. При выполнении упражнения нельзя прищуриваться и напря­гать глаза. Показателем эффективности тренировок будет увели­чение расстояния до книги, при котором еще возможно чтение.

Упражнение № 6. Перемещение.

Установите книгу или журнал на достаточно освещенном месте, подойдите к ней на расстояние хорошей видимости и зафиксируй­те одну из букв на строке. После из этого медленно отходите на расстояние, с которого строка заведомо не видна. При этом Ваша задача — стараться удержать в сознании максимально долго яс­ное изображение выбранной буквы. При затуманивании послед­ней следует возвратиться в исходное положение. Указанный цикл повторяется многократно. Периодически останавливайтесь на предельном расстоянии и подносите палец к глазам из невидимой зоны, например, от груди, на расстояние 3-5 см., фиксируя на нем взгляд, и затем постепенно отдаляя его в сторону книги. Взгляд следует за пальцем и в конце концов переносится на кни­гу.

При выполнении упражнения нельзя прищуриваться и напрягать глаза.

Упражнение № 7. Часы.

Представьте, что Вы стоите близко к большим настенным часам, центр которых расположен прямо перед Вашими глазами. В нача­ле упражнения взгляд устремлен в центральную точку. Затем, не поворачивая головы, бросьте взгляд на любую из цифр на цифер­блате, а затем так же быстро вернитесь в центр. Теперь бросьте взгляд на следующую цифру и вернитесь в центр. В целом необ­ходимо «обойти» по данной методике весь циферблат соответст­венно по и против часовой стрелки.

70 СПОСОБОВ СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ «ХОРОШО!»


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ



1. Ты сейчас на правильном пути.

2. Великолепно.

3. У тебя получилось это дело.

4. Правильно!

5. Это хорошо!

6. Супер!

7. Я горжусь тем, как ты работал.

8. Ты делаешь это очень хорошо.

9. Это намного лучше.

10. Хорошая работа!

11. Я счастлив видеть эту работу.

12. Ты делаешь хорошую работу.

13. Ты близок к истине!
14. Мои поздравления!

15. Это то, что надо!

16. Я знал, что ты можешь сделать.

17. Сейчас ты это понял.

18. Наконец-то!

19. Ты быстро учишься.

20. Продолжая работать так же, ты добьешься многого.

21. Я не смог бы сделать лучше.

22. Это правильный путь.

23. Очень хорошо!

24. Это способ!

25. Ты ничего не упустил!

26. Так держать!

27. Необыкновенно!

28. Прекрасно!

29. Это лучше всего!

30. Совершенно!

31. Сенсационно!

32. Теперь ничто тебя не остановит.

33 Отлично!

34. Это была первоклассная работа.

35. Замечательно!

36. Еще лучше!

37. Твой мозг поработал на славу.

38. Ты добьешься успеха.

39. Это выдающееся открытие.

40. Фантастика.

41. Здорово!

42. Это прекрасная работа.

43. Ты делаешь это красиво!

44. Как ты много сделал!

45. Умница!

46. Ты действительно это улучшил.

47. Превосходно!

48. Поздравляю!

49. Ты прав!

50. Держись так!

51. Ты сделал это как раз вовремя.

52. Мне нравится ход твоих мыслей!

53. Я очень горжусь тобой.

54. Очень приятно учить таких умных детей.

55. Большое тебе спасибо.

56. Я никогда не видел ничего лучшего.

57. Твоя работа принесла мне много радости.

58. Чудно!

59. Ол Райт - полный порядок.

60. Мощный прорыв!

61. Вот этого я еще не видел.

62. Ты неуязвим сегодня.

63. Это уже успех!

64. Это твоя победа!

65. Теперь ты чувствуешь свои возможности.

66. Ты настоящий мастер.

67. Сердечно рада за тебя.

68. Не могу не выразить свой восторг.

69. Грандиозно!

70. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получатся не хуже.

Рецепт счастья

В просторную чашу терпения, не опасаясь переполнить, осторожно поместите свое полное любви и нежности сердце. Добавьте по две пригоршни доброты и щедрости, не забудьте плеснуть свежего юмора (по вкусу). Без меры лейте побольше веры и надежды. Хорошенько все перемешайте и дайте немного настояться новому счастью. Потом намажьте толстым слоем на кусок оставшейся жизни, украсьте сверху красивой лучезарной улыбкой - и в путь. Предлагайте всем, кого встретите на пути

(и не забудьте про себя).

Принимайте маленькими порциями, чтобы не закружилась голова (хотя от счастья еще никто не умирал). Если почувствуете прилив удовольствия, радости, считайте, что счастье в ваших руках


Что должно быть в человеке:

А - аккуратность

Б - бодрость

В – воспитанность, весёлость

Г - галантность

Д - дружба, доброта, доброжелательность

Е - единодушие

Ж - жизнерадостность

З - здоровье

И - искренность

К - красота

Л - ласковость, любовь

М - мудрость, мужество

Н - надёжность

О - образованность

П - постоянство

Р - работа, рассудок

С - сила, смелость, стойкость

Т - трудолюбие, твердость

У - ум, умение

Ф - фантазия

X - храбрость

Ц - целеустремлённость

Ч- честность, чистота

Ш - широта души

Щ - щедрость

Э- элегантность

Ю - юмор, юность

Я – ясность

Семь рецептов счастья

  1. Любите своих близких!

  2. Помогайте людям!

  3. Полностью отдавайтесь любимой работе.

  4. Старайтесь быть счастливым!

  5. Занимайтесь спортом и физическим трудом.

  6. Увлекайтесь всегда чем-нибудь.

  7. Если с вами случилось несчастье, не впадайте в отчаяние, помните, жизнь как маятник.


Дети учатся жизни, которой они живут

Если детей критиковать, они учатся обвинять.

Если дети видят враждебность, они учатся драться.

Если дети живут в страхе, они учатся бояться.

Если детей жалеть, они учатся жалеть себя.

Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.

Если дети видят ревность, они узнают, что такое зависть.

Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.

Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.

Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.

Если детей хвалить, они учатся ценить.

Если детей одобрять, они учатся нравиться себе.

Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.

Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.

Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость.

Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех, кто их окружает.

Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир - прекрасен.

Если дети живут в атмосфере душевной чистоты, они учатся душевному спокойствию.



С чем живут Ваши дети?



Дороти Л. Нолт

Советы для вашей жизни

Давайте людям больше, чем они ожидают, и делайте это радостно.

Вспоминайте ваше любимое стихотворение.

Не верьте всему, что вы слышите, тратьте все, что имеете, или спите, сколько хотите.

Когда вы говорите: "Я тебя люблю", - говорите правду.

Когда вы говорите: "Я сожалею", - смотрите человеку в глаза.

Делайте предложение, по меньшей мере, за шесть месяцев до свадьбы.

Верьте в любовь с первого взгляда.

Никогда не смейтесь над чужими снами и мечтами.

Любите глубоко и страстно. Быть может, это вас ранит, но таков единственный способ

прожить жизнь полностью.

В случаях конфликтов боритесь честно. Не называя имен.

Не судите о людях по их родственникам.

Говорите медленно, но думайте быстро.

Когда кто-либо задает вам вопрос, на который вы не хотите ответить, с улыбкой

спросите: "Почему вы хотите это знать?"

Помните, что великая любовь и огромные достижения требуют большого риска.

Позвоните маме.

Говорите: "Будьте здоровы", если слышите, что кто-то чихает.

Когда вы проигрываете, не упускайте урок.

Помните три принципа: уважайте себя; уважайте других, отвечайте за все ваши поступки.

Не позволяйте маленькому спору разрушать большую дружбу.

Когда вы понимаете, что сделали ошибку, немедленно постарайтесь ее исправить.

Улыбайтесь, снимая телефонную трубку, отвечая на звонок. Тот, кто звонит, почувствует

это по вашему голосу.

Вступайте в брак с мужчиной (женщиной), слушать которого вам будет приятно.

Проводите некоторое время в одиночестве.

Будьте открыты для обмена, но не выпускайте из рук ваши ценности.

Помните, что иногда молчание - лучший ответ.

Читайте больше книги, смотрите меньше ТВ.

Живите хорошей, достойной жизнью.

Верьте в Бога, но запирайте свою машину.

Атмосфера любви в вашем доме так важна! Делайте все, чтобы создать спокойный,

гармоничный дом.

В спорах с любимыми имейте дело с текущей ситуацией. Не припоминайте прошлое.

Читайте между строк.

Делитесь своим знанием. Это способ достичь бессмертия.

Будьте нежны с Землей.

Молитесь. В этом - неизмеримая сила.

Никогда не перебивайте, когда вам льстят.

Не вмешивайтесь в чужие дела.

Не доверяйте мужчинам и женщинам, которые не закрывают глаза, целуясь с вами.

Если вы сделаете большие деньги, употребите их на помощь другим, пока вы живете.

Таково величайшее удовлетворение от богатства.

Помните, что не получить желаемого - это иногда и есть везение.

Учите правила, и некоторые - нарушайте.

Помните: это прекрасно, когда вы любите друг друга, но еще лучше, когда вы

нуждаетесь друг в друге.

Оценивайте свой успех по тому, чем вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его.

Помните, что ваше Я - есть конечная точка вашего путешествия.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей на тему: Общие условия семейного воспитания

Автор: Калимуллина Роза Ибрагимовна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Консультация для родителей Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaiushchaia_predmetnaia_sreda_doma_dlia_detei_"
    ["file_id"] => string(6) "586273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630857036"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»"
    ["seo_title"] => string(55) "konsultatsiiadliaroditielieivospitaniieriebienkavsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "265397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449933173"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства