Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему «Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.»»
Консультация для родителей на тему «Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста.»
Эстетическое воспитание занимает одно из важнейших мест в воспитательном процессе в детском саду. Эстетическое воспитание - организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве ,эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Важное значение для развития личности ребенка имеет разнообразная художественная деятельность: изобразительная, речевая, игровая. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у ребенка эстетического интереса, потребностей, а также эстетического вкуса и способностей. Большое значение для художественного воспитания имеет красота, окружающая ребенка. Эстетические чувства, это прежде всего чувство красивого- красота поведения, человеческих взаимоотношений, стремление найти красоту в окружающем мире. На воспитание правильного эстетического отношения оказывает быт и общение в кругу семьи. Хороший вкус соответствует истинным представлениям человечества о красоте предполагает развитие чувства меры. Родители должны позаботиться, чтоб детская комната была обставлена удобной и красивой мебелью с полочками, чтобы ребенок мог все убрать по местам. Родители дома должны приучать ребенка к порядку, аккуратности. Дети очень любят все красивое. Родители должны показывать ребенку, как правильно одеваться, расчесываться, ведь дети берут пример со своих родителей. Требуйте от детей, чтобы они следили за своим внешним видом. Эстетическое общение. Дети чутко воспринимают отношения между членами семьи. Если дома постоянные ссоры, нет взаимопонимания между родителями, нарушен весь семейный уклад, внушать ребенку эстетические принципы бесполезно. Поэтому вы родители должны создать спокойную, доброжелательную обстановку дома, чтобы ребенок, приходя домой почувствовал, что его здесь ждут и любят. Эстетическое воспитание должно проходить гармонично, целеустремленно. Здесь важная роль отводится семье. Еще Антон Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и тело, и мечты. Для того чтобы человек мог создавать красоту в себе и вокруг себя, он должен в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту. Эстетическое воспитание осуществляется в процессе решения следующих задач: -развитие у детей эстетического восприятия видеть красоту обыденного(шторы, мебель, игрушки), в искусстве (в иллюстрациях, детских книгах, песнях ,потешках) , красоту человеческих поступков; -формирование элементарного эстетического сознания , дети должны знать сенсорные эталоны-цвет, форма, величина, характеристику звука, эмоциональные эталоны- грусть , радость, удивление , испуг. Знать виды и жанры искусства- театр, музыка, поэзия, фольклор, танцы, песни, живопись, скульптура, архитектура, графика, имена художников, поэтов композиторов и их творчество, народно прикладное искусство; -освоение детьми разных видов художественно эстетической деятельности , художественно-речевой деятельности(заучивание стихов), музыкально-пластической деятельности(танцы и пение), изобразительная деятельность(лепка ,рисование, аппликация), театральная деятельность (разнообразные виды театра теневой, плоскостной, пальчиковый, спектакли с участием детей). -развитие у детей художественно-эстетических способностей, знать сенсорные эталоны, чувство цвета, сила голоса. Чтобы эти поставленные задачи были решены нужно создать специальные условия, насыщенная предметно-развивающая среда, наличие в группе уголков книжного ,театрального, музыкального ,рисования. Необходимо проводить праздники и развлечения для детей. Каждый момент жизни ребенка должен быть пронизан эстетикой. Давайте все вместе воспитывать в ребенке чувство прекрасного.