kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему: "Функциональная готовность дошкольников к работе за компьютером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Общение с компьютером для дошкольника не является при­вычным видом деятельности. Оно требует максимальной моби­лизации внимания, концентрации сил. Нередки случаи, когда дети с трудом осваивают навыки общения с компьютером и управле­ния им, некоторые наотрез отказываются учиться на нем работать.

     Но и среди тех, кто, казалось бы, с охотой овладевает ком­пьютером, возникает скрытая настороженность к этому техни­ческому устройству. Скрытая настороженность к компьютерной деятельности может породить у ребенка неуверенность в своих силах, стойкое негативное отношение к компьютеру и даже страх перед ним. Подобная дезорганизация эмоциональной сферы ре­бенка будет отрицательно влиять на его интеллектуальное раз­витие и здоровье.

         Может быть, все дети делятся на способных и неспособных освоить компьютер? Вовсе нет! В чем же причина появления не­гативизма к работе на компьютере?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Функциональная готовность дошкольников к работе за компьютером"»

Консультация для родителей

Тема: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

ДОШКОЛЬНИКОВ К РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ



Общение с компьютером для дошкольника не является при­вычным видом деятельности. Оно требует максимальной моби­лизации внимания, концентрации сил. Нередки случаи, когда дети с трудом осваивают навыки общения с компьютером и управле­ния им, некоторые наотрез отказываются учиться на нем работать.

Н о и среди тех, кто, казалось бы, с охотой овладевает ком­пьютером, возникает скрытая настороженность к этому техни­ческому устройству. Скрытая настороженность к компьютерной деятельности может породить у ребенка неуверенность в своих силах, стойкое негативное отношение к компьютеру и даже страх перед ним. Подобная дезорганизация эмоциональной сферы ре­бенка будет отрицательно влиять на его интеллектуальное раз­витие и здоровье.

Может быть, все дети делятся на способных и неспособных освоить компьютер? Вовсе нет! В чем же причина появления не­гативизма к работе на компьютере?

Оказывается, трудности, возникающие при общении ребенка с компьютером, в значительной мере связаны с особенностями адаптации (приспособления) его организма к новому виду дея­тельности. Эти особенности обусловлены спецификой развития детей данной возрастной группы. Для детей 5-6 лет характерна незавершенность морфологического (анатомического) и функ­ционального развития всех их органов и систем, что определяет высокую чувствительность организма к любым воздействиям.

При нарушении границ выносливости к воздействующим факторам у ребенка очень легко возникают отклонения в со­стоянии здоровья, расстройства в функционировании различных физиологических систем. Это убедительно доказано исследова­ниями адаптации шестилетних детей к систематическому обу­чению в школе. У них на первых порах возникают различные невротические реакции, изменяется эмоциональное состояние, нарушается поведение. Дети становятся очень возбудимыми, на любое замечание реагируют неадекватно: плачут или ведут себя агрессивно.

Постепенно в процессе адаптации детский организм приспо­сабливается к новым условиям: ребенок более спокойно реагирует на предлагаемые ему нагрузки, овладевает навыками учеб­ной деятельности, которые обеспечивают не только успешность учения, но и эмоциональное и психическое благополучие.

Когда ребенок начинает общаться с компьютером, функцио­нальные системы его организма тоже приспосабливаются к но­вым условиям. Чтобы адаптация была не очень напряженной и длительной, необходима определенная «зрелость» тех функ­ций, которые обеспечивают успешность овладения этим видом деятельности.

Какие же функции особенно значимы для общения ребенка с компьютером? Чтобы ответить на этот вопрос, следует внима­тельно понаблюдать за его поведением и действиями.

На начальном этапе обучения дошкольники учатся работать с клавиатурой, быстро и точно нажимать нужные клавиши. При этом ребенок периодически переводит взор с экрана на клавиатуру и обратно. За 10 минут работы на компьютере ребенок обычно делает 80-100 таких движений. Но нередко приходится работать в более быстром темпе, навязанном программой. В этом случае дети испытывают затруднения в поиске нужной клавиши и допускают ошибки. Следовательно, значимыми для работы с клавиатурой будут подвижность нервных процессов, определяющих скорость действий и сформированность двигательных функций.

Ребенок рассматривает на экране компьютера предметы и объекты разной величины, переводит взор на клавиатуру и, отвлекаясь, фиксирует взор на более удаленных предметах. Следовательно, развитие его зрительной системы, испытывающей повышенную нагрузку, также особо значимо для работы на компьютере.

Занятия на компьютере связаны с решением постепенно ус­ложняющихся пространственных и логических задач, требующих достаточно развитого абстрактного мышления, умения сравни­вать, сопоставлять, анализировать, а также способности быстро мобилизовывать все свои знания и навыки.

Отметим в дополнение к сказанному, что дошкольники ра­ботают с разными разработанными специалистами компьютер­ными программами. Работа с новой программой предполагает каждый раз иные пространственные двигательные реакции (ко­ординации) рук, связанные с управлением (нажатием на клавиши клавиатуры). Расположение «горячих» клавиш при смене про­грамм меняется. При переходе на новую программу детям при­ходится запоминать предлагаемые правила управления и распо­ложение клавиш. Следовательно, для успешной работы дошко­льника на компьютере необходим и достаточный уровень разви­тия кратковременной памяти.

Чтобы ребенок успешно справлялся с работой на компьюте­ре, следует, прежде всего, помочь ему развить нужные для этой деятельности психофизиологические функции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Евгения Владимировна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация для родителей на тему: "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ К РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_funktsionalnaia_gotovnost_doshkolnikov_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "610749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1656418893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства