Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музыка и дети"»
Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.
Уважаемые родители! Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?
Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.
Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен,способен определить:
музыка - веселая, радостная, спокойная;
звуки - низкие, громкие, тихие;
инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян)
Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.
Что такое музыкальность?
Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?
Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как их принято называть,специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак,постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.
Задачи музыкального воспитания:
Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальныепроизведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т. д.
Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
Развивать навык запоминания песен или пьес.
Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.
Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.
Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр»,в котором содержится все необходимое:
игры,
музыкальные инструменты,
костюмы.
Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т. е. реализовывают свои творческие способности и возможности.
Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.
Поддерживайте интерес к музыке.
Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
Играйте в музыкальные игры.Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»
Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями.
Рекомендации для родителей.
Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
["file_id"] => string(6) "529998"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1575373474"
}
}