Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Логопедические игры на кухне"»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Логопедические игры – это разнообразные задания и упражнения, способствующие развитию речевых навыков.
Домашние хлопоты и приготовление еды отнимают у мам много времени. Большую часть времени мама проводит на кухне. Можно использовать это время для общения с ребенком и развивать его речь. Несмотря на то, что кухня неподходящее место для игр, попробуем совместить приятное с полезным.
Логопедические игры направлены на:
- развитие мелкой моторики;
- формирование правильной воздушной струи;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики
Игра «Поможем Золушке». В глубокую посуду насыпаем два вида любых круп (рис, гречневая крупа). Ребенок должен перебрать крупу. Каждую крупу убираем в отдельную посуду. Одной рукой достаем рис, а другой гречку.
«Бусы». Нанизывать макароны на шнурок.
Игра «Ежик». Дайте ребенку любой фрукт или овощ и зубочистки. Попросите его потыкать зубочистки во фрукт и у вас получится замечательный ежик. Дайте ему имя, пофантазируйте и придумайте описательный рассказ.
Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них
Игры и упражнения, направленные на формирование воздушной струи
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
«По морям, по волнам». Наберем в тазик воду, опустим туда кораблик, мячик и т.д. делаем вдох носом, выдыхаем ртом не надувая щек.
«Буря в стакане». В емкость наберем воду и опустим туда трубочку. Делаем вдох носом, выдыхаем ртом в трубочку, не надувая щек (в воду можно добавить капельку жидкого мыла).
«Сдуй снежинку». Рот открыт. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. На кончик языка положить бумажный квадратик и сдуть его. Следить, чтобы щеки не надувались.
Игры, направленные на развитие фонематического слуха
Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Насыпаем в баночки крупы (должно быть не менее двух одинаковых баночек). Затем просим ребенка с закрытыми глазами найти одинаково звучащие баночки.
«Повтори». Ребенок сидит на стульчике, а взрослый в это время задает определенный ритм, отстукивает его по стакану (можно усложнить попросить ребенка закрыть глаза). После этого взрослый просит повторить ребенка услышанный ритм.
Игры на обогащение словарного запаса
«Чудесный мешочек»
По опыту, эта игра остается самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного
возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…)
Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.
Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.
«Закрой глаза – открой рот»
Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий…), а затем он называет, что это было (лимон).
«Подбери слова»
Взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые относятся к «посуде», «овощам», «фруктам», «мебели» (можно дать задание сложнее: назвать «только молочные продукты», « только мясные продукты» и т.п.).
Игры на развитие грамматического строя
«Приготовим сок»
Предложите ребенку назвать какой сок: из яблок сок – яблочный сок, из морковки – морковный и т.п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)…
Ребенку предлагается описать какой – либо предмет (можно называть качества предмета, но не называть сам предмет). Взрослый должен отгадать какой предмет описал ребенок. (Например, «Это фрукт. Он темно – бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт… гранат»).
Привлекайте ребенка участвовать во всех домашних хлопотах. Во время игры учитывайте настроение ребенка, его возможности и способности. Играйте с ним на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам.