kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Краеведение как средство формирования семейной идентичности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

имрш оылоыитш орвошгшцтыи иыпври йцолйли 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Краеведение как средство формирования семейной идентичности"»





Консультация для родителей

«КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ»



«Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, – он, как правило, равнодушен к своей стране.» Академик Д.С.Лихачев

Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. А гордиться есть чем. В то же время для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического, краеведческого воспитания детей.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей. К современным подходам взаимодействия ДОО и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке братьям и сестрам. Это

корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. (детский сад, родная улица, город и др.)

Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй.

Важным условием успеха в краеведческом образовании детей дошкольного возраста является тесная связь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу



способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Ведь бабушки и дедушки воспитанников — это живые участники истории города. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь с родной землей.

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы и познавательные занятия по темам: «Какая у тебя семья!»«Как хорошо играть всем вместе»«Домашние обязанности»«Моя дружная семья!», где закреплялись представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, а также беседы о семейных увлечениях, играх. Дети с удовольствием рассказывают о своей семье.

Составление родословной – это такой вид деятельности, который способен увлечь не только детей, но и захватить всех членов их семьиРодители и другие родственники активно включаются в такую работу, подбирают материалы. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас. У них формируются представления о дружной, крепкой семье, возникают добрые чувства к людям преклонного возраста, углубляются знания о своей родословной.

Семейный альбом - это огромное пространство жизни, с одной стороны, простой и понятный ребенку, с другой - загадочный и удивительный. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают

они себя в младенчестве.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям. Кто-то лепит пельмени раз в месяц всей семьей, кто-то каждую весну устраивает семейные пикники на природе вариантов столько же, сколько и семей. Одни традиции передаются по «наследству» от родителей, другие создаем мы сами.

Благодаря развитию доверительных отношений между родителями и детьми, укрепляются имеющихся семейные традиции и создаются новые; Ведь именно традиции выступают основой духовно-нравственного воспитания детей. Альбомы: наша спортивная семья», Кулинарные рецепты моей семьи», «Наш семейный отпуск на море».

Совместная деятельность «Вместе с мамой, вместе с папой» - сближает членов семьи, наполняет дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время. Участвуя в таких мероприятиях и родители и дети проявляют фантазию, выдумку, творческие способности. Такие формы работы объединяют семью и дошкольное учреждение, создают условия для совместного тесного сотрудничества и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.




Краеведение - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Краеведение выбирает только те предметы из жизни людей, которые могут дать ребенку определенные моральные и умственные силы". К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств - доброты, справедливости, внимательного отношения к семье, к самым близким.

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в Семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте Вы Счастье своё пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Левина Наталья Александровна

Дата: 18.10.2022

Номер свидетельства: 615266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства