kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Комплексный подход для растягивания подъязычной уздечки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация раскрывает комплексные меры воздействия на подъязычную уздечку, при которых происходит ее растяжение. Упражнения и задания описаны таким образом, что их можно делать как со специалистом, так и в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Комплексный подход для растягивания подъязычной уздечки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»















Консультация для родителей

«Комплексный подход для растягивания подъязычной уздечки»



















Подготовила:

Учитель-логопед

Блинова Вера Николаевна











Михайловск, 2023г.


Подъязычная уздечка — это перепонка, которая соединяет ткани дна ротовой полости и язык.

В норме длина уздечки составляет 1,5 см.

Если уздечка укорочена, движения языка ограничены.

Короткая подъязычная уздечка расположена слишком близко к кончику языка и ограничивает движения языка наверх. Таким образом короткая подъязычная связка мешает правильному произношению звуков [Р], [Л], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч].

В некоторых случаях укороченная уздечка может провоцировать проблемы с формированием нижней челюсти. Поэтому нужна консультация врача ортодонта.

Существует два пути решения проблемы с короткой уздечкой языка:

- оперативное вмешательство;

- растяжение подъязычной уздечки.

Подрезать или нет?

Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше еѐ растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать еѐ подвижность. Кроме того, прооперированный ребѐнок ещѐ долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений.

Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на еѐ растягивание может потребоваться достаточное количество времени (может быть, около трѐх месяцев).

Короткую уздечку под языком можно растянуть с помощью специальных упражнений, которые выполняются после консультации у логопеда и стоматолога.

Правила выполнения упражнений для растягивания подъязычной связки.

1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально

широко, но в то же время так, чтобы ребѐнок мог дотянуться кончиком языка

до альвеол.

2. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу

возможного.

3. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребѐнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.

4. Упражнения для растяжения подъязычной уздечки выполняются, как можно чаще, до 10 раз в день. Иначе нужного эффекта достичь будет затруднительно и придется обращаться к стоматологу для подрезания уздечки хирургическим путем.

Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка.


1. «Маляр».

1. Улыбнуться, открыть рот.

2. Широким кончиком языка погладить нѐбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.


Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.



2. «Лошадка».

1. Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;

2. Открыть рот шире;

3. Пощелкать языком медленно. Подбородок должен быть неподвижен (контроль перед зеркалом)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.



3. «Грибок».

1. Улыбнуться, открыть рот.

2. Присосать широкий язык к нѐбу. Это

шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребѐнку не удаѐтся

присосать язык, то можно пощѐлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощѐлкивании тренируется нужное движение языка.


Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой.


4. «Гармошка»

1. Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке.

2. Не отпуская язык, открывать и закрывать рот.


На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нѐбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.


5. «Барабан».

1. Улыбнуться, открыть рот. 2.Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упереть в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).

В барабан мы сильно бьем, И все вместе мы поем: «Д — д — д»


6. «Качели».

1. Улыбнуться, открыть рот.

2. Насчет «раз-два» поочередно упираться

языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом

неподвижна.


На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом — вниз.



Механическая помощь при выполнении артикуляционных упражнений и растягивании уздечки.

1. Если язычок провисает, ребенок не может выполнить упражнения

«Лошадка», «Грибок», то для правильного растягивания берется зонд

(«расчѐска») или стерильный шпатель, которым поднимается язык или «качается».

2. Массаж уздечки языка

Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх. Рот при этом раскрыт.

Указательным и большим пальцами правой руки

растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу

вверх.

3. «Грибок» с элементами самомассажа

Предложить выполнить упражнение «Грибок». Ребѐнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.

«Бытовые» упражнения для растяжения подъязычной связки.

1. Дотянись языком до носа.

2. Есть мороженое, слизывая его языком.

3. Облизывание меда языком с большой столовой ложки.

4. Облизывание большой конфетки «Чупа-чупс» и так далее.


Эти же упражнения надо выполнять и после проведения операции: пластики (подрезания) подъязычной уздечки. После любой пластики уздечки (языка, губы) необходимо выполнять упражнения для разработки, так как бывает такое, что уздечки срастаются и положение становится хуже, чем было до операции. Нужно, чтобы ребенка наблюдал ортодонт или стоматолог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Комплексный подход для растягивания подъязычной уздечки»

Автор: Блинова Вера Николаевна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства