kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Как развивать воображение у ребенка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как развиваит воображение у ребенка.

На сегодняшний день родителей в основном волнуют два вопроса -здоровье и подготовка к школе. При решении последнего вопроса, родители начинают обучать малыша чуть ли не с пеленок, тем самым превращая окружающую среду в маленькую школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как развивать воображение у ребенка "»

Как развивать воображение у ребенка

На сегодняшний день родителей в основном волнуют два вопроса -здоровье и подготовка к школе. При решении последнего вопроса, родители начинают обучать малыша чуть ли не с пеленок, тем самым превращая окружающую среду в маленькую школу. Но к сожалению такой подход себя не оправдывает, так как с каждым годом растет количество детей, совершенно не готовых психологически к роли учащегося. Реальный пример из жизни. Мама младенца, еще не достигшего года, повесила над его кроваткой таблицу согласных звуков русского языка. Кто не знает: классификация звуков достаточно серьезная - не просто глухие и звонкие, а губные, переднеязычные, заднеязычные и т. д. Аргументировалось это более чем убедительно: «Чтобы умная росла!» Таким образом жизнь ребенка подчиняется одной задаче - как можно лучше подготовиться к школе. Увы, такой подход себя не оправдывает, и с каждым годом растет количество детей - да, умненьких, начитанных, умеющих пользоваться компьютером и, наверное, знающих, что такое губные, переднеязычные и заднеязычные согласные - но совершенно не готовых психологически к роли учащегося. В чем же дело? Ребенок с хорошо развитым воображением умеет:

• гибко и неординарно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны;

• находить несколько решений для одной задачи;

• ставить цели, визуализировать их, планировать пути их достижения;

• предполагать возможный исход событий, видеть несколько вариантов их развития и возможные риски;

• быстро ориентироваться в сложной ситуации, находить необходимое решение, проявлять смекалку.

Психическое развитие детей идет скачкообразно, определенными периодами, каждый из которых основывается на предыдущем и обеспечивается ведущей деятельностью каждого этапа и его возрастным новообразованием. Если по каким-либо причинам на одном из этапов ребенок не освоил определенный вид деятельности, не получили развитие специфические черты его личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьезные трудности.

Ведущая деятельность для дошкольного возраста - игра, а возрастное психологическое новообразование - воображение. Следовательно, если ребенок не доиграл, не дофантазировал, не овладел всеми видами игры, он не сможет легко обучаться в школе. Готовность к школе - далеко не сумма каких-то знаний, умений и навыков, это определенная цепь психического развития, которая характеризуется в числе прочего последовательным появлением «умных» эмоций, способностью предвосхищать исход ситуации, умением выйти за ее пределы и, таким образом, управлять ею. Значение воображения Воображение - это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с восприятием окружающего, эмоциями и памятью, поэтому его развитие имеет большое значение для общего развития дошкольников. Воображение выполняет ряд специфических функций:

 представление действительности в образах и использование их для решения задач. Эта функция связана с мышлением и органически в него включена;

 регулирование эмоциональных состояний. При помощи воображения человек способен отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность;

 участие в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;

 формирование внутреннего плана действий - способности выполнять их в уме, манипулируя образами;

 планирование и программирование деятельности, оценка ее правильности процесса реализации. Помогая ребенку развить воображение, наряду с другими способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и свое место в жизни.





Способы развития воображения.

Психологи выделяют три вида воображения, в зависимости от способа его формирования:

1. Воссоздающее - образ формируется на основе услышанной истории или самостоятельно прочтенной книги.

2. Творческое - ребенок начинает фантазировать без опоры на какие-либо факты, только с помощью своего ума. Это самый продуктивный вид воображения, развитием которого и следует заниматься.

3. Неуправляемое - ребенок настолько верит в созданные фантазией образы, что начинает жить в придуманном мире и буквально с пеной у рта отстаивает его реальность.

Этот вид воображения часто свойствен неуравновешенным детям, живущим в проблемных семьях. Существует много способов развития творческого воображения. Все они вполне доступны родителям, не требуют специальной подготовки, больших затрат или серьезной предварительной организации. Главное - желание, стремление использовать каждую минуту общения с малышом с пользой, внимание к его потребности проявить себя.

























Итак, для того, чтобы стимулировать развитие воображения у ребенка, необходимо следующее:

1.Обогащать жизненный опыт. Чем богаче палитра переживаемых впечатлений, эмоций, тем ярче фантазии малыша. Для этого необходимо:

 разнообразить тактильные ощущения;

 пробовать новые вкусы и ароматы;

 путешествовать;

 ходить на концерты, спектакли, в музеи;

 совершать прогулки на природе — в лес, к берегу реки, озера;

 играть на подручных музыкальных инструментах — кастрюлях, ложках, разделочных досках, бокалах и пр.

2. Читать. Чтение книг о далеких, загадочных странах, приключениях, жизни людей способствует развитию фантазии — ребенок представляет себе сюжеты, портреты главных героев, страны, в которых происходят те или иные события, кроме того, пополняется его запас слов и образов.

3. Сочинять истории. Благодаря этому ребенок учится создавать собственные сюжеты и персонажей. А делая малыша главным героем рассказов, родители укрепляют его чувство собственной значимости.

4. Рисовать.

5. Придумывать разнообразные способы использования подручного материала.

6. Поощрять детские игры с вымышленными персонажами. Изображая события повседневной, а также вымышленной жизни, ребенок черпает новые знания. Изображая волшебника, рыцаря, он не только почувствует себя сильным и могущественным, но и поймет, что может быть кем угодно. Такие игры развивают самодисциплину. Создавая вымышленные ситуации и проигрывая их до логического конца, он учится творчески мыслить и решать различные проблемы.

7. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пример классической задачи: «Вы попали на необитаемый остров. Как выжить?» Подобные задачи способствуют активизации умственной деятельности, воображения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Как развивать воображение у ребенка "

Автор: Петрова Ольга Николаевна

Дата: 19.09.2025

Номер свидетельства: 674393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Консультация для родителей: "Музыка в жизни ребенка""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieimuzykavzhizniriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "276142"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452683875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Консультация для родителей "Как развивать воображение у ребенка""
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_razvivat_voobrazhenie_u_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "582903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623141831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства