Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как научить ребёнка цифрам и соотнесению их с количеством предметов".»
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Как научить ребёнка цифрам и соотнесению
их с количеством предметов».
Возраст детей 4-5 лет – это прекрасная возможность проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. Чтобы вам было проще это сделать, я подготовила для вас памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам».
Не спешите записывать своих детей в «отстающие», если, прочтя данные материалы, Вы обнаружили, что Ваше чадо чего-то не умеет из того, что умеют «среднестатистические дети» в этом возрасте. Судить о развитии ребенка можно только комплексно, причем сравнивая его не с другими детьми, а только с самим же ребенком на более ранних этапах его развития. Кроме того, возможно, у вашего малыша одна из сфер (моторика, речевое развитие, логика) развита с опережением, что сказывается на более медленном развитии остальных его «граней».
Ребенок четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.
Сегодня, я хочу Вам рассказать, как в быту Вы можете обучать ребёнка правильному счёту и соотнесению цифр с количеством, т.к. столкнулись с этой проблемой, что ребёнок может знать, как выглядит цифра, считать предметы, а вот соотнести между собой эти два понятия довольно проблематично.
Положите один предмет и покажите ребенку цифру. Начинайте с обучения счету сначала до 5 и только после того, как ребенок хорошо усвоит счет до 5, переходите к счету до 10. Благодаря этому упражнению малыш постепенно зрительно научится соотносить число предметов и цифру. А для закрепления этого, можно дать ребёнку задание на листе и попросить ребёнка соединить цифру с нужным количеством предметов.
Считайте вместе пальчики, используйте пальчиковые игры со счетом. Такие короткие стихотворения очень нравятся детям и также способствуют запоминанию чисел.
Считайте предметы в повседневной жизни: конфеты в вазе, яблоки на тарелки и т.д. Для того чтобы запоминать еще и цифру, записывайте посчитанное число, например на магнитной доске.
Используйте детские развивающие пособия, книжки с цифрами. Сейчас их в продаже множество.
Нарисуйте цифры на альбомном листе бумаги и попросите ребенка раскрасить. Ему будет еще более интересно, если эти цифры разнообразить смешными персонажами. В Интернете можно скачать подобные раскраски с цифрами и просто распечатать их.
Популярным приемом обучения счету является счет ступенек на лестнице. Так что пользуйтесь и им.
Соревнуйтесь на улице с малышом, просите найти его 2 скамейки, 3 голубя или 1 собаку. А если еще и карточки с цифрами будут при себе, то можно сразу просить малыша выбрать нужную карточку с цифрой для обозначения соответствующего числа.
Игровые задания дети выполняют легко и с удовольствием, постепенно знакомясь с окружающим миром, развивая речь и усваивая элементы математики. При этом у детей формируется позитивное отношение к процессу познания, уверенность в своих силах, развивается произвольное внимание. (презентация)
По принципу знакомства детей с цифрами и количеством можно проводить знакомство с геометрическими фигурами и цветом предметов. Дети с удовольствием будут искать фигуры в окружающей обстановке соревнуюсь с Вами, и находить на картинках, какие предметы похожи, например, на круг… (презентация) и вспоминать вместе с Вами, какие есть овощи, фрукты, цветы, например, красного цвета. (презентация)
Таким образом, если посмотреть на все эти упражнения, то ничего сложного в них совсем и нет. Все эти примеры приведены из обычной повседневной жизни. И этот список упражнений можно продолжить и дальше. Однако лучше этим займитесь вы непосредственно на практике со своим ребенком.