kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное         дошкольное образование предполагает интегративный подход к  воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»»

Консультация для родителей

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

ЦЕЛЬ: закрепить представления родителей о значимости легоконструктора в развитии детей младшего дошкольного возраста.

Главная задача: Актуализировать для родителей значимость речевого развития


 Воспитатель: Современное         дошкольное образование предполагает интегративный подход к  воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.


Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.

        Влияние  конструктивной деятельности на  развитие  детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в  конструировании  оказывают  влияние  на  развитие  ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности». 


        Конструирование  – «продуктивный вид деятельности  дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу». 
      

        Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит  интеллектуальное   развитие  детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. 
        LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид  деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие! 

        Занятия по LEGO - конструированию способствуют: 

  • развитию мелкую моторику рук;

  • формированию образного, пространственного мышления;

  • получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

  • расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

  • развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;

  • развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;

  •  умению   воображать, фантазировать, творчески мыслить;

  •  овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

  •  умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

  • Развитие связной ,логически правильной речи;


         

        LEGO служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только «LEGO», но и другими предметами – заменителями. . 

        В результате   у детей  формируются:

  • моторные навыки,

  • навыки конструирования,

  • умения выбирать оптимальные пути  решения творческих заданий,

  • успешно функционировать в социуме. 

        Немаловажна роль родителей в развитии одарённости дошкольников. LEGO - конструирование оказывает большое влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты.

-Уважаемые родители, а какие вы знаете виды ЛЕГО?

(Ответы родителей)

Хорошо, и теперь хотелось бы вам представить основные виды ЛЕГО-конструктора

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора — это возраст ребенка.  С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

  1. Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo). Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft». Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

  2. Для детей 3-6 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк,  и др.

  3. Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки — Лего-Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

Так же подразделяют такие виды:

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Но все же, как Лего помогает развивать речь ребенка?

На занятих пок онструированию с лего детям предлагается построить что либо по собственному замыслу ,либо по схеме а в конце составить рассказ, тут уже идет развития связной речи. ребенок выстраивает структуру. В младшем дошкольном возрасте детям задаются наводящие вопросы: кто это? что он делает? где живет? и другие

Так же у детей развиваются коммуникативные навыки, когда дети совместно друг с другом выполняют коллективную постройку.

Как Вы уже поняли, Уважаемые родители и педагоги, ЛЕГО- одна из новейших и не менее важнейшая технология с помощью которой можно развивать ребенка всесторонне, консультация закончена, вы можете задать свои вопросы.

Рефлексия родителей и педагогов










        




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей «Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

Автор: Рудак Елена Юрьевна

Дата: 17.04.2024

Номер свидетельства: 649102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства