kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Как хорошо уметь читать! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта консультация будет полезна всем родителям, у кого дети еще дошкольники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как хорошо уметь читать! "»

Консультация для родителей «Как хорошо уметь читать!»


Воспитатель Домбровская Р.Б.



С какого возраста начинать учить ребёнка чтению? 

Каждый ребенок индивидуален и у каждого развитие идет по- разному. Некоторых детей можно начинать учить чтению уже с трех лет! Но это при условии, что у ребенка не нарушено звукопроизношение и ребенок сам желает поскорее научиться читать.

В среднем дети пятого года жизни наиболее восприимчивы к обучению, им нравятся игры и действия со словами, звуками. К.И.Чуковский назвал этот возраст возрастом любителей звуков. Ребёнка в этом возрасте отличает не только большой интерес к звуковой стороне родного языка, но и острота, свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения.

Итак, дорогие родители, вы должны знать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (м) в слогах, словах.

- Как мычит корова? (му).

- Скажи как я: ммму. Какой звук ты произнёс первым?

- Назови, что нарисовано рядом с буквой ( мммышка, ммморковь) .

- Какой первый звук в этих словах?

- А теперь давай рассмотрим букву М.

- На что она похожа? Напиши в воздухе букву М.

- Давай попробуем написать её в тетради.

На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково, – т.е. так как звучит звук.

Звук  М. Мы произносим его отрывисто. И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука — Э и М. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М ! А !- и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение — это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ммма. Одновременно ребёнок переводит указку или палец с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!

Лучше всего проводите эту работу с детьми в игровой форме, с использованием наглядного материала. Обязательное условие: занятия должны быть регулярными (не реже 2раз в неделю) и по времени не превышать 15минут. Обучающий взрослый должен хорошо понимать, что у большинства детей на начальном этапе обучения работоспособность невысока, внимание быстро истощается. Если ребёнок, после 5-10 мин. занятия перестал слышать вас, это вовсе не означает, что он ленив.Просто он устал. Поиграйте с  ним 3-4 мин. В какую-нибудь игру или проведите физкультминутку.

На начальном этапе следует изучать  с ребёнком по одной теме в день (звук и буква А, звук и буква О), и т.д.

Кроме работы со звуком и буквой не забывайте проводить словарную работу. Обогащайте словарь ребёнка по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда» и т.д.

Чаще задавайте детям вопросы: «какая?», « какое?», «какие?»

Пополняйте речь ребёнка глаголами, прилагательными, синонимами, антонимами.

Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Замечательно, если они будут сопровождаться картинным или игровым материалом — муляжами, игрушками и др.

И вовсе не важно, что многие загадки не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

Следует часто, но ненавязчиво — в форме игры повторять с ребёнком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке (например: кто больше придумает слов, которые начинаются со звука М и т.д.)

Пяти-шестилетние дети очень чувствительны к оценкам своей деятельности с нашей стороны. Непосредственный интерес к занятиям, положительные оценки взрослых, а не чуждая перспектива хорошо учиться в школе, стимулируют на первых порах желание ребёнка продолжать обучение. Поэтому, дорогие взрослые, будьте великодушными, снисходительными, щедрыми на похвалу и ласку. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Дайте ребёнку поверить в собственные силы. И ваши старания будут сполна вознаграждены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Как хорошо уметь читать! "

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Консультация для родителей "Как хорошо уметь читать!" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-khorosho-umiet-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "218643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433858171"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей:  Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым? "
    ["seo_title"] => string(81) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-nauchit-riebienka-chitat-pisat-i-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "228739"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441471628"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей "Как хорошо уметь читать""
    ["seo_title"] => string(57) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_kak_khorosho_umiet_chitat"
    ["file_id"] => string(6) "461382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520782731"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Консультация для родителей Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaiushchaia_predmetnaia_sreda_doma_dlia_detei_"
    ["file_id"] => string(6) "586273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630857036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Консультация для родителей «В союзе с природой»"
    ["seo_title"] => string(45) "konsultatsiiadliaroditielieivsoiuziesprirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "315687"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459940893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства