kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Как и чему учить ребёнка с ЗПР дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как и чему учить ребёнка с ЗПР дома»»

Консультация для родителей

«Как и чему учить ребёнка с ЗПР дома»


С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.


Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:
    • Графические упражнения

    • Прописи

    • Лепка

    • Рисование

    • Пальчиковая гимнастика

    • Оригами

  2. Развитие внимания:
    • выкладывание узора из мозаики;

    • выкладывание фигуры из палочек по образцу;

    • исключение лишнего;

    • нахождение различий в двух похожих картинках;

    • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

    • нанизывание бусинок по образцу;

    • срисовывание по клеточкам;

    • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).


  1. Развитие восприятия:
    • Различать цвета и их оттенки.

    • Различать форму предметов и геометрические фигуры.

    • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

    • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

    • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

    • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

    • Различать и называть части суток, их последовательность.

    • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

    • Знать дни недели, месяцы года.


  1. Развитие памяти:
    • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;

    • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?

    • Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 страница;

    • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;

    • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;

    • Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;

  2. Развитие мышления:
    • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

    • Описывать различные свойства окружающих его предметов.

    • Узнавать предметы по заданным признакам.

    • Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

    • Находить противоположные по значению понятия.

  3. Развитие речи:
    • Выполняйте артикуляционную гимнастику,

    • Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой? Какая? Какие?», «Посчитаем предметы».

    • Составляйте рассказы по картинкам.

    • Пересказывайте сказки, мультфильмы.

Развитие психических функций

Примеры игр и упражнений:

Зрительное внимание: Игры: «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Найди половинку предмета», «Найди точно такую же картинку или предмет», «Что забыл изобразить художник», «Узнай по силуэту», «Узнавание наложенных и пересекающих (зашумленных) изображений предметов»,

«Лабиринты».

Слуховое внимание: Игры: «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное»,

«Можно – нельзя», «Да – нет», «Кто внимательный», «Вода, дорога, воздух», «Едем, плаваем, летаем», «Во саду ли, в огороде», «Внимательно слушай и быстро отвечай»,

«Назови части».

Зрительная память: Игры: «Какого предмета не стало», «Посмотри, запомни и назови», «Повтори, не ошибись», «Кто знает, пусть продолжает», «Что изменилось».

Слуховая память: Игры: «Кто знает, пусть продолжает», «Цепочка слов»,

«Кто больше запомнит?», «Телефон», «Послушай, запомни и повтори слова»,

«Запомни и назови пары слов», «Подбери нужное слово», «Кто больше назовет слов, которые подходят к данному слову?», «Внимательно слушай и выполняй»; заучивание потешки, загадки, стихотворения; пересказ сказки, рассказа.

Зрительное восприятие: Величина (пирамидки, стаканчики, «Какой предмет самый большой», «Какой предмет самый маленький», «Высокий – низкий», «Толстый – тонкий», «Длинный – короткий», «Широкий – узкий»); Цвет (4 года – основные цвета; 5 лет – основные и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый; 6 лет – основные и розовый, светло-зеленый, серый; 7 лет – основные и 8 оттенков и более); Форма (4 года – круг, квадрат, треугольник; 5 лет – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 6 лет - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник) - («Геометрическое лото», «Найди и покажи вершины, стороны, углы», «Какие предметы напоминают по форме» и т.д.);

Пространственная ориентировка: (на себе; другом человеке; расположение предметов по отношению к себе; другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.); на листе бумаги; в тетради в клетку; Временные представления (части суток; времена года; месяцы; дни недели; 6-7 лет знакомство с часами «стрелки, циферблат»);

Слуховое восприятие: (различать тихие и громкие звуки);

Понимание предлогов: (в, на, за, под, над, перед, из, у, с, к, из-за, через, из- под, рядом, между, около)



Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа специалистов, педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей «Как и чему учить ребёнка с ЗПР дома»

Автор: Безик Наталья Сергеевна

Дата: 24.08.2025

Номер свидетельства: 673504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Работа с семьёй, имеющей ребёнка с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(47) "rabota-s-siem-ioi-imieiushchiei-riebionka-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "223397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437645146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства