kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития ребенка-дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития ребенка-дошкольника»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития ребенка-дошкольника»»

Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития ребенка-дошкольника»

Игры с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания. Поиграйте в песок вместе с ребенком. Положите ладони на песок и расскажите ему о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ребенок попробует вам рассказать о том, что он чувствует. Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Создавая узоры (солнышко, цветок, и т.д.), «пройдитесь» по песку каждым пальчиком поочередно. Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других. Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.

С помощью пескотерапии решаются также следующие задачи: развитие мелкой моторики рук; снятие мышечной напряжённости; обеспечение положительного эмоционального самочувствия ребенка; развитие активности, расширение жизненного опыта, передаваемого взрослым в близкой для ребёнка форме деятельности; преодоление комплекса «плохого художника» в процессе создания художественной композиции из песка при помощи готовых фигурок; развитие зрительно-пространственной ориентировки и речевых возможностей и т.п. Дети всегда охотно играют с песком на улице, но родители могут продлить удовольствие для своего ребенка, изготовив мини-песочницу дома. Для этого в качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик. Его традиционный размер 50 х 70 х 8 см, (где 50 х 70- размер поля, а 8- глубина). Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы с песком чаще используются пластиковые ящики, но в них песок не «дышит». Лучшее сочетание для зрительного восприятия ребенка даст сочетание естественного цвета дерева и голубого цвета. Дно и борта (за исключением верхней плоскости досок бортов) окрашиваются в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта — небо. Голубой цвет оказывает на ребенка умиротворяющее воздействие. Кроме того, наполненная песком «голубая» песочница, являет собой миниатюрную модель нашей планеты. На одну треть или наполовину мини-песочницу необходимо заполнить чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком. Используемый песок время от времени необходимо менять или очищать. Для организации игр с песком вам будет необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир (животные, насекомые, фигурки людей, техника, транспорт, дорожные знаки и т.п.). Итак, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в коллекции. Если для занятий не хватает каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста, вырезать из бумаги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития ребенка-дошкольника»

Автор: Мукаева Мария Валерьевна

Дата: 18.07.2022

Номер свидетельства: 611163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства