Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Игры по дороге домой" ( дети 5-7 лет)»
Игры на развитие внимания, памяти и мышления
1. «Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. Эта весёлая игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
2. «Фантазёры». Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
2. Игра «Мой, моя, моё, мои» (зонт, машина, санки, ведро и т. д.)
3. «Сосчитай до пяти» (одна туча, две тучи, пять туч).
4. «Я знаю пять названий» ( деревьев, цветов, птиц, овощей, фруктов, имён и т. д.)
5. Игра «Кому, что нужно для работы» ( Кисточка нужна художнику, маляру. Кастрюля нужна повару и т. д.)
6. «Назови одним словом» (стол, стул, диван - это мебель)
7. «Скажи наоборот» (добрый - злой, высокий - низкий, узкий – широкий и т. д)
Желаем успехов
МБДОУ «ДС №8 КВ»
г.Пикалёво
Консультация для родителей
«Игры по дороге домой»
Подготовила воспитатель:
Горшкова С.Г
2022 г.
Уважаемые родители!
Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Предлагаем вам систему дидактических игр по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений, рассчитанную на детей в возрасте 5-7 лет. Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей.
Развивающие игры "По дороге домой" обучение грамоте (5-7 лет)
1. «Придумай 3 слова на заданный звук». Целью игры является активизация и расширение словаря дошкольника. Важно играть по очереди, Вы тем самым увеличиваете словарь ребенка. Спросите своего малыша: «Кто больше придумает слов на букву А» ( последнее слово должен придумать ребёнок, важно создавать для него ситуации успеха) .
2. «Выдели гласный звук». Мама произносит слово, а ребёнок выделяет гласный звук. Пример: дом – звук о.
3. «Игра в слова». Ребёнок называет слово, которое начинается на последний звук маминого слова. (дом – мак – кот).
4. «Доскажи звук». (до..м)
5. «Доскажи слово». (ма..лина, машина).
6. «Сосчитай звуки в слове».
7. «Придумай слово из трёх звуков». (4,5).
8. «Какой звук встречается в каждом слове» (сон, кот, коса).
9. «Назови мягкий звук» (п – пь, т-ть).
10. «Назови последний звук в слове». «Придумай слова, где заданный звук стоит в середине» (в начале, в конце слова).
11. «Какое слово я загадала?» (к, а, ш, а)
Формирование элементарных математических представлений (5-7 лет)
1. «Сосчитай от заданного до заданного числа». Пример: сосчитай от 4 до 9.
4. «Назови «соседей числа». Мама называет какое-либо число, а ребёнок называет его «соседей».
5. «Отгадай какое число я загадала». Например: я загадала число, которое на 1 больше, чем 5.
6. «Ответь на вопросы». Задаются вопросы, на которые не может быть вариативных ответов. Например: сколько углов у прямоугольника? Сколько пальцев на двух руках? Сколько дней в неделе?
7. «Сравни по дороге дома, тротуары, деревья». Например: серый дом выше, чем жёлтый; дорога шире, чем тротуар.
8. «Назови дни недели». Назови рабочие дни. Сколько их? Назови выходные дни. Сколько их? Назови «соседей» дня недели.
9. «Чьи это «соседи?». Вторник и четверг, суббота и понедельник и т. д.
10. «Найди вокруг предмет, похожий на шар» (куб, цилиндр).
11. «Отгадай по признаку время года». (Набухают почки. Сильная жара и т. д.)
12. «Отгадай время года по одному слову» (мороз, жара, ручеёк, урожай ит. д.)
13. «Доскажи словечко»: после лета идёт, перед осенью идёт, после зимы идет, перед зимой идёт!