Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Играем с детьми-развиваем речь.»»
Консультация для родителей
Тема «Играем с детьми-развиваем речь.»
Каждый из нас хочет видеть своего малыша отличником, но не каждый знает, как начать воспитывать будущего отличника. Надо вспомнить старые детские игры и забавы как кладезь педагогических приемом, интересных находок, разнообразных возможностей для развития детей. Народное творчество развивает в детях и ум, и смекалку, и чувство родного языка, и общительность, и доброту, закладывает в детей то, что делает потом взрослых мудрыми и сильными духом. Главная роль сказок, потешек, прибауток-в раннем овладении речью. Рифмы и внимание привлекают, и запоминаются быстро и легко. Ритм потешек и колыбельных, их эмоциональная окраска заставляют прислушиваться даже самых маленьких детей. Это залог того, что ребенок быстрее заговорит, причем правильно, то есть и грамотно, и красиво и размеренно. Вот некоторые игры, которые мы успешно применяем в нашем детском саду и готовы поделиться ими с вами. Эти занятия рассчитаны на детей с первых дней жизни, и в детском саду мы используем их с ясельной группы.
Моем руки:
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб и ложки.
Важно говорить эти слова выразительно и с любовью, тогда ребенок услышит, поймет и быстро запомнит их.
Едим да приговариваем:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птичка-синица за зерно взялась,
Зайка- за капусту,
Мышка-за корку,
Детки-за молочко.
Под стихи каша на ложке в рот незаметно и проскальзывает, а еще малыш запоминает, кто что ест.
Одеваемся на прогулку.
Шапка да шубку,
Вот и весь Сашулька!
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет
Наденем калоши:
Эта с правой ножки
Эта с левой ножки.
Вот так хорошо.
На прогулку с прибауткой:
Мы в лес пойдем, грибов наберем,
Папу громко позовем:
-Ау, ау, ау!
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти,
Дай капусте подрасти!
Вот и обычная прогулка станет полезной экскурсией.
Пришли, помыли руки, пообедали, ложимся спать.
Котя, Котенька-коток,
Котя серенький хвосток.
Приди, Котя , помогать,
Нашу деточку качать.
А уж я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока да кусок пирога.
Шубу новую сошью. Сапоги закажу.
Приди котя помогать, нашу деточку качать.
И вот малыш затих, вокруг стало тепло и уютно.
Проснулись, одеваемся, причесываемся:
Ты расти, расти, коса, до шелкова пояса.
Как вырастишь, коса, будешь городу краса.
Маленькие дети очень быстро отвлекаются и забывают то, что делали, вот это свойство и используется в потешке.
Игры в помещении:
Игра «кошки-мышки» (догонялки)
Тише, мыши, тише мыши, кот сидит на нашей крыше!
Мышка, мышка, берегись и коту не попадись!
Игра «Сорока» массаж:
-Сорка, сорока!
Где была?
-Далеко!
Печку топила, кашку варила, на порог скакала.
Гостей зазывала. Гости прилетели на крылышко сели:
Этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала:
Он по воду не ходил, дрова не рубил, печку не топил,
Кашу не варил.
-Знай наперед- тут водичка холодненька
(поглаживайте запястья ребенка)
-Тут водичка тепленька (поглаживайте у локтя)
-Тут водичка горяченька (поглаживайте у плеча)
-А тут кипяток, кипяток, кипяток! (и пощекочите малыша под мышкой).
Пальчики малыша необходимо тренировать. Это надо делать именно для того, чтобы развить мышление ребенка и заложить фундаменты правильной речи (и дальше развить речь). Это связанно с тем, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. А еще важно помнить, что и мальчиков, и девочек надо тетешкать, то есть тормошить, похлопывать, поглаживать, от этого ребенок будет добрее и счастливее!
В общении с детьми используют сказки, загадки, скороговорки, при сказки, пословицы, поговорки, стихи, песенки……