kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Играем с детьми-развиваем речь.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Играем с детьми-развиваем речь.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Играем с детьми-развиваем речь.»»

Консультация для родителей

Тема «Играем с детьми-развиваем речь.»

Каждый из нас хочет видеть своего малыша отличником, но не каждый знает, как начать воспитывать будущего отличника. Надо вспомнить старые детские игры и забавы как кладезь педагогических приемом, интересных находок, разнообразных возможностей для развития детей. Народное творчество развивает в детях и ум, и смекалку, и чувство родного языка, и общительность, и доброту, закладывает в детей то, что делает потом взрослых мудрыми и сильными духом. Главная роль сказок, потешек, прибауток-в раннем овладении речью. Рифмы и внимание привлекают, и запоминаются быстро и легко. Ритм потешек и колыбельных, их эмоциональная окраска заставляют прислушиваться даже самых маленьких детей. Это залог того, что ребенок быстрее заговорит, причем правильно, то есть и грамотно, и красиво и размеренно. Вот некоторые игры, которые мы успешно применяем в нашем детском саду и готовы поделиться ими с вами. Эти занятия рассчитаны на детей с первых дней жизни, и в детском саду мы используем их с ясельной группы.

Моем руки:

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб и ложки.


Важно говорить эти слова выразительно и с любовью, тогда ребенок услышит, поймет и быстро запомнит их.


Едим да приговариваем:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птичка-синица за зерно взялась,

Зайка- за капусту,

Мышка-за корку,

Детки-за молочко.

Под стихи каша на ложке в рот незаметно и проскальзывает, а еще малыш запоминает, кто что ест.


Одеваемся на прогулку.

Шапка да шубку,

Вот и весь Сашулька!

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет

Наденем калоши:

Эта с правой ножки

Эта с левой ножки.

Вот так хорошо.

На прогулку с прибауткой:

Мы в лес пойдем, грибов наберем,

Папу громко позовем:

-Ау, ау, ау!

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти,

Дай капусте подрасти!


Вот и обычная прогулка станет полезной экскурсией.

Пришли, помыли руки, пообедали, ложимся спать.

Котя, Котенька-коток,

Котя серенький хвосток.

Приди, Котя , помогать,

Нашу деточку качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока да кусок пирога.

Шубу новую сошью. Сапоги закажу.

Приди котя помогать, нашу деточку качать.

И вот малыш затих, вокруг стало тепло и уютно.

Проснулись, одеваемся, причесываемся:

Ты расти, расти, коса, до шелкова пояса.

Как вырастишь, коса, будешь городу краса.

Маленькие дети очень быстро отвлекаются и забывают то, что делали, вот это свойство и используется в потешке.

Игры в помещении:

Игра «кошки-мышки» (догонялки)

Тише, мыши, тише мыши, кот сидит на нашей крыше!

Мышка, мышка, берегись и коту не попадись!

Игра «Сорока» массаж:

-Сорка, сорока!

Где была?

-Далеко!

Печку топила, кашку варила, на порог скакала.

Гостей зазывала. Гости прилетели на крылышко сели:

Этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала:

Он по воду не ходил, дрова не рубил, печку не топил,

Кашу не варил.

-Знай наперед- тут водичка холодненька

(поглаживайте запястья ребенка)

-Тут водичка тепленька (поглаживайте у локтя)

-Тут водичка горяченька (поглаживайте у плеча)

-А тут кипяток, кипяток, кипяток! (и пощекочите малыша под мышкой).

Пальчики малыша необходимо тренировать. Это надо делать именно для того, чтобы развить мышление ребенка и заложить фундаменты правильной речи (и дальше развить речь). Это связанно с тем, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. А еще важно помнить, что и мальчиков, и девочек надо тетешкать, то есть тормошить, похлопывать, поглаживать, от этого ребенок будет добрее и счастливее!

В общении с детьми используют сказки, загадки, скороговорки, при сказки, пословицы, поговорки, стихи, песенки……




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей «Играем с детьми-развиваем речь.»

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства