kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Я леплю из пластилина. и не только!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации представлено певествование для родителей, чем полезен прастилин, какой из огромного количества выбрать. Рассказано о то, что летим можно не только из пластилина, но и из солёного теста. Тут представлен его рецепт. И в завлючение имеются игры с пластилином. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Я леплю из пластилина. и не только!"»

Консультация для родителей
Я леплю из пластилина... и не только!
- это новая
Лепить - очень интересно! Кроме того, каждая новая работа
игрушка! Да, но легко сказать лепка! А как правильно лепить, если в роду и в
помине не было скульпторов? Какой пластилин выбрать и как заинтересовать
малыша? Наконец, как сделать так, чтобы не собирать все это цветное
безобразие по всему полу, со стен ис одежды малыша? Об этом и поговорим
Начнем с того, что занятия лепкой могут подарить маме и малышу мгновения
бесценного радостного общения. Готовы? Итак, что понадобится?
осознал
Пластилин
Если вашему малышу 1,5-2 года - пора начинать лепить из пластилина! И
первое, что нужно сделать, купив его, - устроить яркую «презентацию». Даже
если вы сами не в состоянии «изваять» зайца или медведя, изобразите что-
нибудь попроще: змею (длиннющая колбаса), самолет (две колбаски крест-
накрест) или снеговика (три шарика друг на друге). Главное, чтобы ребенок
значимость»
подарка,
Что будет дальше? Скорее всего, малыш начнет с того, что станет отрывать
маленькие кусочки и куда-нибудь их налеплять. Занятие это исключительно
полезное для развития мелкой моторики рук, а потому направьте эту
деятельность в мирное русло. Выдайте чаду кусочек цветного картона. Рано
или поздно получится пластилиновый «рельеф» - скорее всего, абстрактный.
Но, в любом случае, у вас в руках окажется первое «объемное» произведение
малыша, которое стоит сохранить выставлять на всеобщее
обозрение. Похвалите ребенка, выберите Видное место
полке
торжественно установите «шедевр» там. В дальнейшем «галерея» будет
пополняться, а мастерство - совершенствоваться. Совершенно непригодна
для маленьких детей одноразовая масса, которую лепят с использованием
специальных форм. Часто дорогой пластилин, не липнуций к рукам,
оказывается годен лишь для того, чтобы катать шарики - даже слепить два
«кругляшка» между собой оказывается невозможным - пластилин не только
к рукам не липнет, но вообще ни к чему. Что касается пластилина, который
продается в отдельных баночках, то, как правило, он высыхает при контакте
с воздухом.
и
вашего
на
и
Хороший пластилин должен:
легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;
становиться
мягким;
быстро согреваться B руках И
не крошиться, но и не размазываться, не таять;
кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;
с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности,
не оставляя пятен;
один кусочек Lластилина должен легко лепиться к другому и хорошо
держаться впоследствии;
легко лепиться к бумаге, картону, дереву;
достаточно долго на уиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;
легко отмываться с теплой водой.
Приобретая пластаянн в первый раз, купите самый маленький набор.
Если вам повезет найти нечто выше описанное, этот материал доставит
вашему ребенку много радости.
Соленое тесто
С самыми маленькими детишками - до года - хорошо начинать уроки
юного скульптора с использованием соленого теста. Материал приятный на
ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный, экологически чистый и не
аллергенный. А уж если вам удастся правильно вымесить тесто, возможности
его становятся практически неограниченными!
Рецепт соленого теста
Перемешайте 1 часть соли - 2 части муки - 1-2 столовые ложки сухого
обойного клея. Можно добавить столовую ложку растительного масла.
Понемногу добавляйте воду, добиваясь такой консистенции теста, чтобы оно
было крутое, не липло к рукам и не крошилось.
Преимущества соленого теста перед пластилином:
можно приготовить в любой момент;
легко отмывается и не оставляет следов;
безопасно при попадании в рот (если не добавлять клей): обычно один раз
попробовав тесто «на зубок», ребенок больше не пытается взять его в рот
невкусно!!!
лепится
замечательно,
к
рукам
можно сушить поделку из него в духовке, а можно и без - просто на воздухе;
не
липнет;
краска пристает любая, а Возможности Для росписи
практически
неограниченные. А если поверх краски еще покрывать лаком - скульптура
сохранится на века;
с готовым «изделием» можно играть и не бояться, что оно потеряет форму.
Недостатки:
фигурки могут деформироваться при высыхании, особенно если тесто
недостаточно крутое - пластилин сохраняет форму;
поделки хрупкие - часто бьются и ломаются;
тесто - материал одноразового использования, хороший пластилин можно
использовать сколько угодно;
срок хранения теста короче (хотя уложенное в пластиковый пакет в
холодильнике оно хранится довольно долго).
Для лепки можно обзавестись:
ИЗ
и
И
Формочками и стаканчиками - для нарезания одинаковых деталей. Не
обязательно покупать специальные для теста - подойдут и обычные детские,
песочницы. Тесто можно нарезать круглыми коробочками от
пластилина, баночками от гуаши, обычными чайными блюдцами
стаканами. Пластмассовыми или деревянными ножиками. Хороши и для
разрезания материала, и для украшения изделий. Должны быть небольшими,
чтобы ребенку было удобно взять их в руку. В меру острыми, чтобы отрезать
кусок пластилина, но не пораниться. Этот же ножик очень пригодится вам,
когда придет время отскребать пластилин от пола, двери, стен и мебели...
Что развиваем?
с
В
Работа
природным материалом заключает себе большие
возможности сближения ребенка с природой родного края, воспитания
бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых
навыков. Встречи с природой расширят представления малыша об
окружающем мире, научат его внимательнее вглядываться в различные
явления природы.
Что касается ручного труда, то ОН способствует развитию
сенсомоторики - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию
координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. Все это
важно ДЛЯ подготовки руки к письму, к учебной деятельности.
Кроме того, не стоит забывать о том, что поделки из природного материала
УДовлетворяют неуемную любознательность малыша. В этом труде всегда
есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более
совершенных результатов.
Итак, теперь у вас есть все необходимое, чтобы взяться за^ работу.
Остается только пожелать вам и вашему юному скульптору больших
творческих успехов!
Из веточек и шишек
Летом на даче, в лесу во время прогулок вы, наверняка, насобирали
множество самых разнообразных интересных вещей, которые можно
использовать в занятиях лепкой. Если нет - у вас еще есть время. Кора, ветки,
шишки, желуди, ракушки, морские губки, ореховая скорлупа, опилки от
карандашей,.. горох, фасоль, макароны, крупа, а также пластиковые
бутылочки, стаканчики из-под йогуртов и творожков, «бочонки» от
шоколадньк яиц, упаковки из-под яиц настоящих, спичечные коробки,
одноразовые бумажные тарелки и стаканы! Внимательного путешественника
на каждом шагу ожидает множество бесценных находок. Камешки, шишки,
желуди, перышки, замысловатой формы палочки, опавшие листья и веточки,
деревяшки, грибы-трутовики, кусочки мха, орешки -все это трудно не унести
с собой.
А дома... со всем этим добром можно серьезно поработать. Используя
пластилин для скрепления, можно сделать из шишек и желудей смешных
человечков, из ракушек, найденных на морском берегу или у речки, -
кораблики и веселых лягушат.
В самых разных удивительных животных, героев сказок, мультяшных
героев могут превратиться шишки, желуди, веточки, если вы ненадолго,
конечно, вместе с ребенком переквалифицируетесь в волшебников. И,
конечно, не забудьте сделать для ваших персонажей домик и полянку, улочи
сказочного городка, море для кораблика и много чего' еще.
Удачи!

Игры с пластилином
Общеизвестно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику,
пространственное мышление, фантазию. Вот только не все дети умеют
и любят лепить. Если ваш малыш оказался равнодушен к пластилину, не
огорчайтесь. Кроме лепки грибов и катания колбасок^ найдется немало
других способов применения этому замечательному материалу.
Предложите ребенку то, от чего он наверняка не откажется — просто
поиграть.
Пластилиновый театр
Знакомство ребенка с пластилином может состояться в 8 месяцев, а
может и после двух лет. Но, в любом случае, начнется оно, скорее всего, не с
самостоятельной лепки, а с наблюдения за вашими действиями. Малыш
будет заказывать изготовление новых и новьк фигурок, с удовольствием
сминать ваши самые удачные поделки, пытаться при случае съесть кусок
пластилина или закинуть его подальше.
i]. А лепить придется родителям. И не просто лепить, а с энтузиазмом,
радостью и удивлением извлекать из брусочка-домика котенка или мышку
(или змею, если лепка — не ваш конек). К счастью для многих родителей,
I/ особых, художественных талантов не требуется. Созданные фигурки должны
быть просты настолько, чтобы в ближайшем будущем повторить их было по
силам и ребенку. А вот актерские навыки придется развивать. Хорошо если
-, вылепленная зверушка, к восторгу малыша, споет ему песенку, расскажет о
своей жизни или сама будет задавать вопросы.
Когда ребенок освоится с такой необычной игрушкой, можно
"разыграть сюжет известной сказки, вылепив всех ее персонажей. Причем
лепить лучше по ходу сказки. Например, вместе с малышом зовете: "Кошка!
Иди тащить репку" — и одновременно вылепливаете фигурку кошки.
Со временем ребенок может стать полноправным актером в вашем
театре и, возможно, он сам захочет придумывать и создавать фигурки кукол.
Познавательные игры
Если ваш ребенок — поклонник всевозможных развивающих игр, ему
наверняка понравятся предлагаемые занятия. Многим детям объемные
пластилиновые пособия покажутся даже интереснее и понятнее настольное
печатных игр.
Соберите за столом игрушечных зверей и слепите для них ПОДХОДЯЩИИ
корм. Несколько таких игр, и ребенок без труда запомнит, что овечка ^^
траву, петушок — зернышки, а кошка — рыбу.
Другое занятие можно посвятить лепке человечка. Сделайте туловище-
колбаску, прикрепите к нему шарик-голову и остановитесь. Пусть малыщ
советует, что еще вылепить, хватит ли одной руки, куда прикреплять ногу.
Если ребенок не может подсказать, взрослый должен сам проговаривать —
что он делает, зачем. Изучая строение тела, не забудьте и о частях лица.
Вылепите глаза, нос, рот, уши. Пусть ребенок сам расставит их на голове или
укажет вам, как это сделать.
Слепите плоские и объемные геометрические фигуры. А потом
покажите, как с помощью нескольких дополнительных деталей шар
становится яблоком, а несколько треугольников — лепестками цветка.
Ребенок постарше сможет и сам выкладывать из плоских фигур картинки.
Еще одна волшебная игра — лепить не просто статичные фигурки, а их
превращения. Чтобы вовлечь малыша в игровой процесс, попросите его
"нарвать листиков", отщипывая кусочки пластилина и покормить
слепленную вами гусеницу. Каждый протянутый ребенком листик гусеница
"съедает", становясь длиннее и толще. А потом продемонстрируйте, как она
„s прячется в кокон и после выходит из него бабочкой (бабочку лепить нужно
как можно быстрее). Не менее завораживающими будут и превращения
1 растущего из зернышка цветка или метаморфозы лягушки.
Если ваши занятия длятся достаточно долго и ребенок не стремится
1'разрушать все поделки, поиграйте в обобщение. Разложите все слепленные
1|'фигурки по категориям — транспорт, еда, животные. Если малышу
гюнравится, в следующий раз предложите ему самому рассортировать на две
группы фрукты и овощи, отделить съедобное от несъедобного или домашних
.животных от диких.
Ребенку долгое время наблюдавшему за лепкой, по силам поиграть в
[загадки. Сообщите малышу, что вы сейчас сделаете животное' (еду,
транспорт, цветок), и пусть он догадается, кого именно вы создаете прежде,
чем фигурка будет закончена.
Изучаем цвета
Если малыш еще не знает цвета, во время лепки (как и во время всех
прочих игр и занятий), постоянно называйте их: "Из красного пластилина
слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зеленого пластилина,--это^
листик..." -—,
Хороший пластилин позволит удивить даже ребенка.
ориентиру'ощегося во всех цветах радуги.

правильный цвет). Сначала соединяйте попарно основные цвета и покажите,
как в ваших ладонях пестрые двухцветные комочки превращаются в зеленый,
оранжевый и фиолетовый шарики. Примеси белого и черного добавят в
палитру более светлые и темные отенки. Вместе с ребенком
поэкспериментируйте с разными смесями и пропорциями. Малышу
достаточно будет разложить разноцветные шарики на пластиковой тарелке. С
ребенком постаршеналепите кусочки пластилина на картон и соедините
линиями каждый цвет с теми цветами, что участвовали в его получении.
Расскажите и продемонстрируйте малышу, что есди перемешать все
цвета, получится кусочек некрасивого, грязно-серогоили коричневого цвета.
Чтобы этого не случилось, пусть в конце каждого занятия ребенок помогает
вам разобрать пластилин по цветам.
Пластилиновые фантазии
Результатом первых попыток ребенка что-то слепить, скорее всего,
окажется нечто "непонятное-чудное".И не беда. Придумайте название этому
существу. Слепите ему еду, игрушки, а потом и друзей. Такие игры хоть и не
учат лепить, зато развивают фантазию, свободу творчества.
Ребенку, начинающему искать свое место среди людей, будут полезны
социальные игры. Лепите целые семьи зверей, человечков или
фантастических существ. Разыгрывайтес ними разные ситуации. Такие игры
помогут ненавязчиво продемонстрировать малышу недавний конфликт,
отрепетировать предстоящий поход в гости, научить знакомиться и общаться
с детьми. Управлять всеми героями может взрослый, но лучше, если и
ребенок возьмётна себя какую-то роль.
Пластилиноваякулинария
Прежде чем лепить что-то самому, ребенку необходимо научиться
изготавливать колбаски и шарики, разрезать их ножом, превращать шарики в
лепешки. Просто так это делать неинтересно. А вот приготовление вместе с
мамой различных блюд — увлекательное занятие.
Кроха может нарезать бутерброды из слепившихвзрослым хлеба и
сыра. Или расплющиватькомочки-заготовки, чтобы получились коржи для
торта. Поручите малышу катать маленькие шарики конфет или яиц
колбаски сосисок. Наверняка ребенок захочет участвовать и в украшении
блюдопластилиновая еда послужит реквизитом для игр в магазин, кафе или
станет угощением пришедшим в гости куклам такой
пластилиновый обед - хороший повод дать малышу первое представление о
делении(пирога или торта), научить сравнивать(количество гостей
и количеств бутербродов), попрактиковаться в сложении и вычитании.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Я леплю из пластилина. и не только!"

Автор: Дыбкина Светлана Александровна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства