Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Готовимся к школе"»
«Готовимся к школе!»
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования, оказываются, слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:
Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:
- не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),
- не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
- на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
- не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.
В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Название своего села, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх, низ и т. д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Различать гласные и согласные звуки.
17.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.
Подготовка к письму предполагает развитие у детей:
• Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).
• Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед - назад и т. д.).
• Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.
Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы - раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.
20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи.
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Советы родителям:
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
• Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
• Будьте внимательны к жалобам ребенка.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Старший воспитатель МДОБУ ДС № 3 «Дюймовочка» Наталья Тихомирова