kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей дошкольников "Гтовим руку к письму"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Готовим руку к письму"»

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму»

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, - делать это гораздо труднее.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движения пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработка этого навыка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и левую сторону- это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет;

поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;

после уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, уха, глаза.

Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» или «Положи книгу слева от себя». Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа – это ближе к правой руке, слева – ближе к левой.

Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?»

Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге – справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради – справа или слева.

Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа - ручку и т. д.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей.

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, используя силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.

Существует интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

Кроме того, можно порекомендовать нанизование бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагают карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

Положить кружок, справа от него – крестик, слева от крестика поставить точку.

Нарисовать точку, ниже точки – крестик, справа от точки – кружок.

Нарисовать квадрат, справа от него – крестик, выше крестика поставить точку.

Определение правой и левой стороны предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.

Необходима специальная работа по развитию зрительно-моторной координации.

Задания:

  • Соедини все точки одной линией

  • Дорисовывание фигур, элементов, деталей

  • Дорисовывание зеркального отражения фигур

  • Дорисовывание узора, орнамента

  • Срисовывание (скопируй) простых геометрических фигур, сочетаний фигур

  • Скопируй буквы, цифры, соблюдая при этом размерность, направление всех штрихов и элементов

  • Рисование линий (волнистых, ломаных, пружинок по точкам, затем так, но ограничивая пространство в котором рисуется линия)

  • Различные графические диктанты, рисование по клеточкам.

Следующим этапом можно взять рисование двумя руками одновременно. Сначала мы рисуем линии: прямые, волнистые, ломаные, прерывистые, пружинки, затем геометрические фигуры, рисунки, узоры (принцип от простого к сложному).

Можно использовать программу С.В. Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 09.04.2021

Номер свидетельства: 577800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Консультация для родителей "Готовим руку к письму""
    ["seo_title"] => string(53) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_gotovim_ruku_k_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "395553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488032883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Консультация для родителей "Готовим руку к письму""
    ["seo_title"] => string(51) "konsultatsiia_dlia_roditelei_gotovim_ruku_k_pismu_5"
    ["file_id"] => string(6) "581432"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621844903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму""
    ["seo_title"] => string(61) "konsultatsiia_dlia_roditelei_gotovim_ruku_doshkolnika_k_pismu"
    ["file_id"] => string(6) "531058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575896996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»"
    ["seo_title"] => string(63) "konsultatsiia_dlia_roditelei_gotovim_ruku_doshkolnika_k_pismu_1"
    ["file_id"] => string(6) "548718"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588608258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Консультация для родителей «Готовим руку к письму»"
    ["seo_title"] => string(51) "konsultatsiia_dlia_roditelei_gotovim_ruku_k_pismu_3"
    ["file_id"] => string(6) "572035"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612176654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства