Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Гарденотерапия с детьми с ограниченными возможностями здоровья"»
Консультация для родителей "Гарденотерапия с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Гарденотерапия – английское слово, что означает garden (сад, растения), терапия – лечение, т.е. лечение садом, растениями. Гарденотерапия - это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями. Для ребенка с нарушениями развития возможность пребывания на природе крайне необходима для расширения жизненного пространства, развития, получения экологических знаний, оздоровления. Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребенка (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса). Освоение природных ландшафтов эффективно развивает у детей восприятие пространства и учит без боязни перемещаться и ориентироваться во внешней среде. Общение с природой дает множество положительных эмоций, так необходимых ребенку с тяжелыми нарушениями здоровья. Как утверждают психологи, в ней соединяются положительное воздействие работы на свежем воздухе и благотворное влияние красоты природы на психику ребенка. На занятиях гарденотерапией дети: • Знакомятся с различными видами семян и растений, • сажают, наблюдают за ростом и развитием растений, • учатся быть терпеливыми и внимательными, заботливыми и трудолюбивыми, • узнают о многообразии форм и цвета плодов растений, • получат навыки ухода и содержания комнатных растений, условия, необходимые для их содержания, • учатся изготавливать поделки из природного материала, передавать образы и характеры своих героев. Комплекс своевременных реабилитационных мероприятий с использованием гарденотерапевтических методов позволяет не только восстановить ряд нарушенных функций организма, но и усилить, воссоздать, а в ряде случаев сотворить заново способность детей с ограниченными возможностями здоровья, к полноценной жизни в обществе. Новые методы гарденотерапии, созданные реальной жизнью, дают возможность эффективно проводить процесс реабилитации детей, оказывают социальную помощь семье, воспитывающей ребенка с особыми потребностями, раскрывают дополнительные возможности личности ребенка через его взаимодействие с растительным миром, обогащают социально-адаптированный опыт ребенка, развивают эмоционально-волевую сферу. Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие ребенка с природой как процесс постоянного сопереживания, соучастия, эмпатии. В работе с детьми использование элементов гарденотерапии дает положительные результаты в силу того, что плоды деятельности имеют очень наглядный характер и находятся в прямой зависимости от усилий, которые ребенок вложил в свой труд. Ухаживая за цветами, дети преодолевают замкнутость, неуверенность в себе и просто радуются жизни. Именно этот момент важен в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.