Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей дошкольников: "Задание логопеда на летний период"»
Консультация для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи
Задание логопеда на летний период
Лето – пора отпусков- благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». В летний период можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома.
1. Обобщающие слова:
Задания:
а) назови одним общим словом
б) Какую обувь (одежду и т.д.) ты знаешь?
Материал: Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т.д.; Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т.д.; Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т.д.. Грибы: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д.; Овощи: картофель, помидор, репа, лук и т.д.; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т.д.; Цветы: тюльпан, роза, гвоздика, одуванчик, ромашка и т.д.; Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т.д. Инструменты: пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т.д.; Материалы: дерево, железо, пластмасса, бумага и т.д.; Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т.д.; Животные: кошка, собака, волк, лиса, еж и т.д.; Птицы: снегирь, синица, журавль, утка, гусь и т.д.; Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т.д.; Бытовые приборы: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, миксер и т.д.; Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т.д. Насекомые: бабочка, паук, кузнечик, оса, пчела и т.д.; Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т.д.; Времена года: зима, весна, лето, осень; Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май и т.д.
2. Слова антонимы: Задание:
а) скажи наоборот;
б) что может быть длинным, горьким и т.д.? А коротким (сладким и т.д.)?
Материал:
Большой - маленький Длинный - короткий Высокий - низкий Широкий - узкий Толстый - тонкий Веселый - грустный Здоровый - больной Чистый - грязный Горький - сладкий Сухой - мокрый Прямой - кривой
Сытый - голодный Острый - тупой Полный - пустой Твердый - мягкий Новый - старый Холодный - горячий Светло - темно Быстро - медленно Мало - много Тяжело - легко Близко - далеко
3. Притяжательные прилагательные
Задания: Чья морда? Чьи уши? Чей хвост?
Материал:
У волка - волчья, волчьи, волчий У зайца - заячья, заячьи, заячий У белки - беличья, беличьи, беличий У собаки - собачья, собачьи, собачий У кошки - кошачья, кошачьи, кошачий У медведя - медвежья, медвежьи, медвежий У лисы - лисья, лисьи, лисий У козы - козья, козьи, козий У коровы - коровья, коровьи, коровий У лошади - лошадиная, лошадиные, лошадиный У оленя - оленья, оленьи, олений И т.п.
4. Относительные прилагательные
Задания: Какая? Какой?
Материал:
Ручка из пластмассы - пластмассовая Матрешка из дерева - деревянная Сумка из кожи - кожаная Стакан из стекла - стеклянный Шуба из меха - меховая Гвоздь из железа - железный Ложка из металла - металлическая Самолетик из бумаги - бумажный Рубашка изо льна - льняная Платье из шелка - шелковое Носки из шерсти - шерстяные Сапоги из резины - резиновые Сироп из яблок - яблочный Компот из клубники - клубничный Сок из клюквы - клюквенный Варенье из вишни – вишневое И т.п.
5. Упражнения для развития фонематических процессов
1. Услышишь слово с заданным звуком (например, со звуком С) - хлопни (вата, сом, нос, зуб, бинт,…)
2. Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Например, какой первый звук в слове ААААня? – А. Ууууууутка? – У и т.д.
3. Выделить гласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове усыыы? – Ы.
4. Выделить согласный звук, стоящий в конце слова. Например, какой последний звук в слове маК (последний звук К выделяем голосом, произносим громче)? – К.
5. Составить слова из заданного количества звуков (Послушай какое слово получилось? К, О, Т – Кот.
6. Определение количества слогов в слове (хлопками). Сколько слогов в слове «мо-ло-ток»? - 3
Активно развивайте мелкую моторику рук вместе с ребёнком:
Играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, раскрашивайте, клейте, вырезайте, конструируйте. Используйте игры — мозаика, шнуровка, пазлы, лото, конструктор, лего и т.д. Ребёнок самостоятельно должен одеваться и раздеваться; обуваться и разуваться, застёгивать (расстёгивать) пуговицы, молнии, застёжки, шнуровать. Играть с мячами.ИГРАТЬ С ПЕСКОМ. Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп). Пополните багаж знаний вашего ребёнка яркими впечатлениями и ощущениями.