Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Дорожная азбука"»
Консультация для родителей
«Дорожная азбука»
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.
Рекомендации для родителей
1.При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;
- сначала посмотрите налево, а потом направо;
-при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку;
- обращайте внимание на свои действия: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- показывайте ребенку, что транспортное средство не может сразу остановиться у перехода;
3.При выходе из дома:
- обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мопед, велосипед; (автомобили могут неожиданно выехать из переулка или со двора дома);
- если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4.При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5.При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре;
- не переходите дорогу наискосок;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели родственников или знакомых; внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- прекращайте посторонние разговоры с ребенком, выходя на проезжую часть.
6.При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как ребенок может упасть может или выбежать на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке транспорта.
7.При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье в детском кресле;
- не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Изучайте дорожные знаки вместе с ребёнком. Рассмотрите набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, дорожные знаки и организуйте игры по придуманному сюжету, отражающему любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Полезно прочитать ребенку стихотворения:
«Про одного мальчика» С. Михалкова,
«Меч» С. Маршака,
«Для пешеходов» В. Тимофеева,
«Азбука безопасности» О. Бедарева,
«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.
ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!