kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок в 3-4 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок в 3-4 года"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что должен знать ребенок в 3-4 года"»

«Что должен знать ребенок в 3-4 года»

Наверное, каждый современный родитель стремится, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы уделяем максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные игры с увлекательными развивающими заданиями и т. д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно.


В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главные из которых «почему» и «зачем». И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития.

Но как же понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание. Для этого необходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Физическое развитие

Физическое развитие ребёнка оценивают по трё м основным критериям: росту и весу, физическим умениям, двигательным навыкам.

Рост и вес

Рост и вес двух детей в возрасте трёх лет может значительно отличаться — эти физические параметры зависят от наследственных факторов и, в меньшей степени, от пола ребёнка и его образа жизни. В педиатрии «золотой серединой» для веса трехлётки считается 15 килограммов, для роста — 95 сантиметров.

Если рост вашего малыша меньше эталонных 95 сантиметров на 10% — это не повод для беспокойства, а, вероятнее всего, личная особенность развития. Но если рост вашего сына или дочери в 3 года меньше 85 сантиметров, стоит задуматься об исключении негативных факторов: попробуйте наладить режим питания крохи и организовать для ребёнка разумные физические нагрузки, предварительно проконсультировавшись с врачом.

В параметрах веса для ребёнка трёх лет допускаются отклонения в 20% в обе стороны от 15 килограммов. Если вес малыша меньше 12 или больше 18 килограммов — возможно, понадобится пересмотреть режим питания с учётом рекомендаций детских врачей.

Физические умения

3-х летний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями. Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, направления и т. д.

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

К 4-м годам ребенок может

• без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны;

• ударять мяч об пол и ловить его двумя руками(3раза подряд);

• прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

• бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

• лазать по гимнастической стенке;

• действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; ударять об пол и стараться поймать; бросать мяч в кольцо, подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать); пинать попеременно ножками вперед мяч; бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;

• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;

• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;

• управлять трёхколёсным велосипедом.

В 3 с половиной года ребенок уже умеет несколько мгновений стоять и ходить на носочках, некоторое время может устоять на одной ножке.

Во время игры или занятия он способен выполнить задание: перепрыгнуть черту на полу.

Физическое развитие ребенка в 3,5 года позволяет синхронно проделывать два разноплановых жеста, к примеру, топать ногами и хлопать руками.

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь :

перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т. п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

правильно держать в руке карандаш, кисть;

обводить простые легкие рисунки;

рисовать круги, линии, простые рисунки;

заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.

В 3-4 года ребёнка необходимо :

учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

учить лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой.

Гигиенические навыки самообслуживания

3-4-х летний ребенок

• владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета;

• аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива;

• при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой;

• умеет пользоваться носовым платком;

может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой);

• самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого;

• застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.

В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь :

- Мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;

- Ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;

- Укладывать кукол на полочки;

- Складывать грязное белье в бельевую корзину;

- Собирать мелкие предметы с ковра;

- Протирать пыль с доступных предметов;

- Поливать комнатные растения стоящие на подоконнике;

- Подметать полы при помощи детского веника.

И самое главное они с большим удовольствием делают это, подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»

Социально-личностное развитие

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Ясам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться,включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т. п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым. Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

Речевое развитие

В 3-4 года общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т. д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Они могут, говоря о себе, употреблять местоимение «я», знают и другие местоимения.

Речь ребят должна быть четкой, воспринимаемой окружающими. Нередко детским действиям сопутствует рассказ малышей о том, что происходит в данный момент, по дороге из садика они сообщают родителям, чем занимались в течение дня. В речи становится гораздо меньше лепета. В этот промежуток малыши радостно заучивают и озвучивают коротенькие стихотворения и песни, сами пытаются рифмовать, интересуются взрослыми разговорами. Яркой приметой третьего года стало словотворчество – создание собственных словечек по образцам языка, но в данный момент не существующих в языке. Словарный запас детей уже так богат, что они легко употребляют прилагательные, осуществляют подбор синонимов и антонимов.

Ребенок в возрасте 3 – 4 лет должен :

Понимать речь окружающих.

Использовать в речи от 500до 700 слов, строить фразы и предложения из 4-5 слов. Речь должна быть понятной.

Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Находить предмет по описанию. Описать предмет.

Составлять простой описательный рассказ из 2-3 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.

Понимать, употреблять, составлять слова – антонимы (теплый – холодный, низкий – высокий и т. д.).

Называть существительные в единственном и множественном числе (груша – груши).

Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).

Читать наизусть небольшие стихотворения.

Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки. Рассказывать небольшие стихи

Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него).

С интересом рассматривает книжки, просит взрослых почитать. Помнит часть прочитанного рассказа.

Познавательная сфера

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие.

В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой», «самый маленький». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т. п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок в 3-4 года"

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 13.08.2025

Номер свидетельства: 673184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей "Что должен знать ребенок в 3 года?""
    ["seo_title"] => string(63) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_dolzhen_znat_rebenok_v_3_goda"
    ["file_id"] => string(6) "546970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587106329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам""
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_k_2_godam"
    ["file_id"] => string(6) "637099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695538100"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет""
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_6_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "609561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655117529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства