kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что делать, если ребенок плохо ест?» Консультация для родитей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест?»»

Консультация для родителей

«Что делать, если ребенок плохо ест?»



Обычно плохой аппетит у детей с нарушенным режимом кормления. Даже в промежутках между корм­лениями дети требуют еды. Мно­гие родители идут на поводу, дают то конфетку, то печенье, то моло­ко. Но после печенья или конфеты ребенок не съест положенное коли­чество пищи: вы испор­тили ему аппетит.

Еще одна причина снижения аппетита ­кормление тотчас пос­ле того, как ребенок побегал и порезвился. В этом случае всю по­ложенную ему по нор­ме пищу, он не осилит. Дайте малышу внача­ле успокоиться.

Сильные пережива­ния тоже влияют на ап­петит ребенка. Важно разнообра­зить пищу: однооб­разная пища приедается.

Плохой аппетит может быть из-за воспалительных процес­сов в носу, носоглотке, зеве, из-­за глистов, болезней почек, ушей, печени, повышенной воз­будимости нервной системы. У нервных детей обычно выделяется мало слюны во время кормления, и они с трудом едят плотную пищу (запеканки, котле­ты без подливки); сухую пищу надо поливать жидкой подлив­кой, киселем или давать запи­вать компотом, чаем.

Нередко апатия к еде развивается из-за того, что дети мало бы­вают на воздухе, мало двигаются.

Важна сама процедура кормле­ния. За едой ребенок должен быть совершенно спокоен. Нуж­но постараться, чтобы ел он сосре­доточенно. Малыша, который не умеет пользоваться ложкой, кормите медленно, спокойно, ждите, пока он прожует, проглотит пищу и, открыв рот, потянется к ложке. Если ребенку поспешно суют лож­ку за ложкой в рот, он отворачи­вается, раздражается и в конце концов отказывается от еды. Еда должна быть удоволь­ствием. Маленькому ребенку за столом можно почитать книжку или рассказать сказку. Малыши, которым свойственна повышен­ная подвижность, иногда не спо­собны долго сидеть на месте, а чтение или рассказ помогает им успокоиться и сосредоточиться.

Необходимо обсуждать с ребенком его меню. Нет никакой необходи­мости заставлять его есть те блю­да, которые вызывают отвраще­ние. Любой продукт, даже самый полезный и питательный, можно заменить каким-нибудь другим.

Дети подмечают, как родители реагируют на плохой аппетит, и ведут себя соответствующим об­разом: заставляют взрослых по­казывать картинки за едой, рас­сказывать сказки, включать ра­дио, телевизор, даже танцевать. Все попытки развлечь во время еды не приведут ни к чему хоро­шему: ребенок не приобретет ап­петита, лишь привыкнет, есть, не замечая пищи. А для хорошего пи­щеварения необходимо, чтобы вид еды стимулировал выделение желудочного сока.

Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно. Многие родители считают: ребенок должен быть накормлен любой ценой. Но эта цена часто оказывается слишком высока.

Очень часто родители стре­мятся скормить ребенку "поло­женную" еду любыми способа­ми: от мягкого "за маму, за папу» до жесткого «пока все не съешь, из-за стола не выйдешь". Если цель достигнута, считает­ся, что все в полном порядке. А между тем именно с этого начинается масса проблем.

Многие дети идут на открытый протест. Другие, более «послушные», могут становиться капризными, упрямыми, агрессивными или плаксивыми. Нередко у де­тей, которых кормят насильно, развивается невроз. Но даже если один раз это прошло незаметно, то в дальней­шем при виде пищи у него могут начаться рвотные движения, изба­виться от которых бывает край­не трудно. Не сидите «над душой ребенка», когда он ест. Лучше отойти и незаметно понаблю­дать издали

Став старше, ребенок, скорее всего, простит родителям их чрезмерное рве­ние в вопросах пи­тания. Но на подсоз­нательном уровне он все равно будет помнить, что эти люди способны со­вершить насилие, не считаясь с его по­требностями и чув­ствами. И по-настоящему близ­кие, доверительные отношения в такой семье построить будет очень тяжело.

Пользы для здоровья от кор­мления через силу нет никакой. Исследования, проведенные медиками, показали: дети, которых кор­мят насильно, впоследствии зна­чительно чаще страдают наруше­ниями в работе желудочно-кишеч­ного тракта и щитовидной железы. Плюс страхи, неврозы, сниженная способность осознавать и удовлет­ворять свои потребности.

Итак, самим родителям необходимо осознать, ка­кие мотивы побуждают их к наси­лию над ребенком. Без этого не­возможно взять свое поведение под контроль разума. Ваш ре­бенок совершенно точно не ум­рет от голода, если вы переста­нете заставлять его есть. Человеческий организм - это саморегулирующаяся система, и если не принуждать ребенка, он будет есть те продукты и в таком количестве, как это требуется для здоровья и развития.

Как быть с «невкусными блюдами»?

Вкусовые пристрастия формируются в детстве, хотя с возрастом могут меняться. Многие дети не любят полезные, но, как им кажется, невкусные, продукты. Это не значит, что они так никогда и не будут их есть. Постарай­тесь договориться с ребенком.

Во-первых, объясните, что ценного в овощах, почему их надо есть растущему организму. Вместе с ребенком решите, ка­кие овощи, сколько раз в неде­лю, в каком виде, в каком коли­честве он может съесть.

Во-вторых, определите, ка­кие овощи ребенок может есть хотя бы без отвращения. Впол­не возможно, какие-то он согла­сится употреблять сырыми, ка­кие-то после термической обра­ботки, какие-то в виде салатов или гарниров. Иногда детям не нравятся шкурки овощей: напри­мер, некоторые, заявляя, что «ненавидят помидоры», пре­красно едят их после снятия шкурки!

В-третьих, важно оформление блюд. Детям нравятся кра­сиво оформленные тарелки с едой. Ко­нечно, сооружать всякий раз башни или другие фигурки из овощей не стоит, но позаботьтесь, чтоб еда выглядела аппетитно.

В-четвертых, до­бавляя овощи в супы или другие блюда, уважайте вкусы ребенка. Если не выносит лука, плаваю­щего в супе, то можно его не крошить, а положить целую лу­ковицу и после варки вынуть. А нелюбимые свеклу, капусту, морковку можно использовать, например, в борще, мелко натер­тыми.

В-пятых, дети склонны к под­ражанию. Если ребенок видит, с каким удовольствием папа ест овощное блюдо, он скорее все­го решит это блюдо хоть попро­бовать.

В-шестых, не делайте из еды проблемы. Еда должна прино­сить удовольствие. Если у ре­бенка стойкая антипатия к ово­щам, то можно найти какие-то заменители им, например, фрук­ты или соки. В крайнем случае, прибегнуть к витаминам.

Итак, со всех точек зрения за­ставлять ребенка есть - вредно. Что же заставляет нас делать это?

  1. Во-первых, у нас очень живуч стереотип "сытость, упитанность­ - это здоровье».

  2. Боль­шую роль играет традиционное для нашего уклада отношение к ребен­ку как к неразумному существу, не понимающему, что для него хоро­шо, а что - плохо. Плюс авторитар­ный стиль "управления", приня­тый во многих семьях.

  3. Некоторые родители, подсозна­тельно чувствуя, что не способ­ны дать своему ребенку доста­точно внимания, ласки, неволь­но пытаются компенсировать это усиленной заботой о его питании. Тревожные родители все время переживают, что с их ребенком что-то не в порядке: он слишком худой, слабый, слишком часто бо­леет, отстает в развитии и т. п. Стремясь как-то заглушить свою тревогу, они отчаянно пытаются создать иллюзию благополучия.

  4. Властные, авторитарные ро­дители воспринимают отказ от еды как одну из форм непослуша­ния, нарушения дисциплины и по­рядка. Взрослые, которые счита­ют важным поступать «как положено» находятся под гнетом стереотипа «ребенок должен пи­таться». Им кажется, что в против­ном случае они плохо выполняют свои родительские обязанности.

  5. Нередко родители жалуются на плохой аппетит у ребенка, что «он вообще ничего не ест». Так в чем же дело? Прежде все­го, виноваты сами родители…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плохо ест?»

Автор: Шавлова Светлана Ивановна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Ребёнок плохо ест. Что делать?»"
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rebionok_plokho_est_chto_delat"
    ["file_id"] => string(6) "635690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692422237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Ребёнок плохо ест. Что делать"
    ["seo_title"] => string(32) "rebionok_plokho_est_chto_delat_3"
    ["file_id"] => string(6) "610014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655578484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Ребёнок плохо ест. Что делать"
    ["seo_title"] => string(32) "rebionok_plokho_est_chto_delat_4"
    ["file_id"] => string(6) "637027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695357981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказаний?»"
    ["seo_title"] => string(64) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_mozhno_li_oboitis_biez_nakazanii"
    ["file_id"] => string(6) "437420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510064487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»"
    ["seo_title"] => string(55) "konsultatsiiadliaroditielieivospitaniieriebienkavsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "265397"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449933173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства