Консультация для родителей "Что читать детям 4-5 лет?"
Консультация для родителей "Что читать детям 4-5 лет?"
Всегда созревает вопрос, что читать детям 4-5лет, для начала нужно определиться какими навыками они должны овладеть.Многие авторитетные педагоги и психологи выявили,что дети в данном возрасте должны отвечать на вопросы после прочтения сказок, рассказов уметь выявлять поступки персонажей, уметь описывать главных героев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что читать детям 4-5 лет?"»
Консультация для родителей «Что читать детям 4–5 лет?»
Всегда созревает вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, для начала нужно определиться какими навыками они должны овладеть. Многие авторитетные психологи и педагоги выявили, что дети в данном возрасте должны отвечать на вопросы после прочтения сказок, рассказов, уметь выявлять поступки персонажей, уметь описывать главных героев. Например, на вопрос: «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик растроился?»Ответы: «Его Лиса обидела!»«Зайке жить негде!», «Ему холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку необходимо не только прочесть книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. А еще важно выявить у ребенка кому он сочувствует сопереживает, кого бы наказал, а кого пожалел. Возможно Лису не надо было выгонять из лубяной избушки Зайки? Или Зайку надо было оставить на улице?
Именно детальное обсуждение произведения и формирует у детей нравственность. Только через искусство и творчество, в 19 веке учеными было доказано, формируется нравственное воспитание личности. И самым действенным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы!
Необходимо важно! Необходимо вместе с ребенком обсуждать прочитанную книгу. Это учит ребенка осмысливать прочтенное произведение. Даже если ребенку всего 4 года! Задавая вопросы малышу, он учится понимать о чем идет речь. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Ребенок научится анализировать поступки и поведение окружающих и предвидеть развитие событий.
Также задачи педагогов и психологов состоят в умении детей в возрасте 4 - 5 лет читать стихи, потешки с выражением,интонацией,настроением. По объему стихи должны быть небольшими. В возрасте 4 - 5 лет необходимо упражнять детей в пересказывании. Взрослые должны тут набраться терпения!. Перед сном попытайтесь поменяться, пусть малыш Вам расскажет сказку. Даже пусть она тысяча раз будет ему знакомой. Например, «Колобок» или «Теремок». Наверняка ребенок будет путаться и сбиваться, менять последовательность событий. Не перебивайте ребенка. В конце пересказа обязательно похвалите его. Ребенок просто должен войти в роль рассказчика. Ведь для малыша пересказ — это очень важный труд.
Список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть:
Сказки:
Смоляной бычок
Зимовье зверей
Гуси-лебеди
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Жихарка
Два жадных медвежонка
Три поросенка
Привередница
Петушок и бобовое зёрнышко
Царевна лягушка
Снегурочка
Крылатый, мохнатый да масляный
Лисичка-сестричка и волк
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила»(отрывок)
Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.
В. Сутеев «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Раз, два, дружно!», «Петух и краски» и др.
Б. Заходер «Мишка-топтыжка», «Кит и кот», «Серая звёздочка», «Вини Пух», «Кавот и Камут», «Кискино горе», «Волчок» и др.
К. Чуковский «Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Ёлка», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Радость» и др.
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка про умного мышонка», «12 месяцев», «Шалтай-болтай», «Мяч», «Багаж» и др.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?», «Рисунок», «Где очки?», «Трезр» и др.
В. Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота», «Хвосты», «Лесные домишки», «Как муравьишка домой спешил»,
Г. Х. Андерсон «Снежная Королева», «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Калоши счастья», «Дикие лебеди» и др.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа», «Заплатка» и др.
В. Осеева «Хорошее», «На катке», «Сыновья», «Три товарища» и др.
З. Александрова «Елочка», «Таня пропала», «Мишкины соседи», «Дождик» и др.
Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться», «Научу одеваться и братца» и др.
Г. Остер «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев» и др.
Бр. Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Храбрый портняжка» и др.